МОСКВА, 24 фев — РИА Новости. Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) призвал всех операторов дать срочное разъяснение в связи с информацией о списании денежных средств за несовершенные звонки, а также проинформировать абонентов о достоверной тарификации, говорится в сообщении РОЦИТ.
На прошлой неделе в интернете появились сообщения о взимании операторами сотовой связи денежных средств со счетов абонентов за несостоявшийся вызов – вызываемый абонент был недоступен; представители одной из компаний подтвердили данную информацию СМИ, отмечает РОЦИТ.
"Считаем, что любые подобные действия в отношении абонентов и пользователей недопустимы. Каждый бизнес имеет право вводить изменения в своих линейках товаров и услуг. Но это должно делаться открыто, а не иметь характер внезапного взимания средств с ничего не подозревающего пользователя", — говорится в сообщении РОЦИТ.
"Мы категорически настаиваем на том, чтобы в ситуации, когда речь заходит об абонентах (пользователях сети) каждый пользователь был проинформирован о нововведениях, а не узнавал это случайно из интернета. Недопустимо делать ставку на неинформированность клиента", — отмечает организация.
Глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин не исключил, что проблема может быть решена на уровне регулирования.
"В случае, если данная новость не является единичным случаем и операторы действительно зарабатывают на неоказанных услугах, РОЦИТ инициирует дополнительное выяснение обстоятельств и обсуждение на площадке Государственной думы. Очевидно, что если проблема не решается на уровне саморегулирования отрасли, то, возможно, необходимы регулятивные меры", — отметил Левин, являющийся также председателем правления РОЦИТ.