Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: Казахстан закрыл свой рынок для российских зерновозов

Свое решение по запрету на прием всех въезжающих в страну порожних вагонов-зерновозов, кроме казахстанских, Астана объясняет отсутствием планов по погрузке зерна. Однако прием вагонов Латвии и Белоруссии не был ограничен.

МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. Действующий с 5 января конвенционный запрет на допуск в Казахстан иностранных порожних вагонов-зерновозов с большой вероятностью будет снят на следующей неделе, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Зона таможенного контроля. Архивное фото
Украина, Казахстан и Азербайджан обсудили транзитные перевозкиГлавы правительств трех стран в ходе телефонных переговоров обсудили проблему поставок украинских товаров в Казахстан и Азербайджан.
Казахстан со 2 января ввел запрет на прием всех въезжающих в страну порожних вагонов-зерновозов, кроме казахстанских. Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ; объединяет железнодорожные администрации стран с шириной колеи 1520 мм) утвердила запрет с 5 января. В ЦСЖТ изданию пояснили, что не анализируют причины конвенционных запретов и лишь уведомляют об этом своих членов за три дня до вступления в силу.

Свое решение Казахстан объясняет отсутствием планов по погрузке зерна. Вместе с тем, 22 декабря казахстанские железные дороги ("Казахстан темир жолы", КТЖ) согласовали предоставление "вагонной помощи" со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии (159 и 300 зерновозов соответственно). Их прием, в отличие от российских вагонов, не ограничен.

По оценке собеседника газеты, в праздничные дни на границе уже скопились около 600 зерновозов "Русагротранса" (РАТ), 250 — "Технотранса", около 200 — "Содружества-Соя".

Проверка куриного мяса в лаборатории
Продукция ряда компаний из РФ попала в "черный список" в КазахстанеВыводы о несоответствии требованиям техрегламента Таможенного союза были сделаны на основании исследования 779 проб пищевой продукции российских производителей, реализуемой в Казахстане.
В "Технотрансе" изданию сообщили, что в понедельник направили письма министру по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлану Алдабергенову и главе Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Казахстана Серику Жумангарину с просьбой разобраться с ситуацией. "Технотранс" требует принять меры по скорейшей отмене конвенции, провести административное расследование о законности введения подобных запретов и совместно с прокуратурой привлечь к ответственности инициаторов его введения.

Неофициальной причиной источники "Коммерсанта" на рынке страны называли "демпинг" со стороны российских операторов, чьи ставки дешевле конкурентов из Казахстана. Другой собеседник издания отмечает, что Казахстан ожидает обострения конкуренции со стороны российских владельцев подвижного состава после введения запрета на эксплуатацию с 1 января старого подвижного состава, в том числе зерновозов. В Казахстане продление срока службы через модернизацию не запрещено, отмечает он.

Популярные комментарии
ну на защиту своего рынка и своих производителей имеет право каждая страна, вот только потом не взвыли бы казахи от каких либо запретов с нашей стороны. и кстате для ура патриотов - вот вам ваши друзья и соратники, такие же как белорусы, ни чем не отличаются
12 января 2016, 08:14
А нам надо запретить проезд зерновозов из Латвии и Белоруссии по своей территории. На счет Латвии - вообще ни одного их вагона по нашей земле не должно ходить! Ну, а казахи...помним мы, как казахи русских в 90-е "привечали"...Это еще те "друзья"...Скорее бы достроить космодром "Восточный"...
12 января 2016, 09:19
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала