Рейтинг@Mail.ru
Алабяно-Балтийский тоннель откроется после почти 10 лет строительства - РИА Новости, 25.12.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Алабяно-Балтийский тоннель откроется после почти 10 лет строительства

Читать ria.ru в
Сооружение, соединяющее улицы Алабяна и Большую Академическую, располагается на севере Москвы. Стоимость строительства тоннеля, начатого в 2006 году, превысила 70 миллиардов рублей.

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. Алабяно-Балтийский тоннель, соединяющий улицы Алабяна и Большую Академическую, на севере Москвы, откроют в пятницу, 25 декабря.

Открытие тоннеля неоднократно откладывалось. Строить его начали еще в 2006 году, и тогда открытие намечалось на 2009-м. Впоследствии оно переносилось на 2011, 2012 годы и так далее. В декабре 2014 года заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сказал, что тоннель будет полностью открыт либо в последние дни 2014-го, либо в начале января 2015 года, но этого не произошло. 27 ноября 2015 года он заявил, что тоннель полностью достроен, завершена подготовка необходимой документации. После утверждения всей документации в Ростехнадзоре тоннель будет открыт в полном объеме, пообещал он.

В процессе строительства тоннеля возникла масса непредвиденных трудностей и происшествий. Так, в начале июля 2009 года участок стройплощадки тоннеля на Балтийской улице был полностью затоплен вместе с техникой из-за сильного ливня. В декабре 2011 года, ночью, обрушилась части стены тоннеля, под завалами обломков стены и породы оказались четыре человека, один из которых погиб.

Существовала также опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой. Впоследствии река была заключена в новый бетонный коллектор, что облегчило ход работ. В мае 2014 года тоннель вновь был затоплен после сильного дождя, предположительно по причине негерметичности конструкции.

Еще один сложный участок тоннеля находится под путями Рижского направления Московской железной дороги. Его строительство осуществлялось в два этапа: отсекалась одна часть железнодорожных путей, находящихся на железнодорожной станции Подмосковная, и ниже их уровня велось строительство тоннеля. Потом пути восстанавливались, и тогда тоннель строился под другой частью железнодорожной ветки. Строительство тоннеля потребовало переноса главного хода Рижского направления на новые ординаты, что можно видеть по ходу движения электропоезда от платформы Красный Балтиец к платформе Ленинградская.

В августе 2013 года заммэра Марат Хуснуллин заявил, что стоимость строительства Алабяно-Балтийского тоннеля превысила 70 миллиардов рублей, и он стал "самым дорогим долгостроем Москвы". 6 сентября 2013 года было открыто движение по половине тоннеля от улицы Алабяна к Большой Академической. При этом примерно до середины тоннеля движение организовано по правой стороне тоннеля, а затем автомобили переезжают в левую.

В апреле 2014 года стало известно, что работы приостановлены, а правительство Москвы ищет нового исполнителя в связи с предбанкротным состоянием генерального подрядчика НПО "Космос". 26 апреля Марат Хуснуллин сообщил, что достраивать тоннель будет "Мосинжпроект".

В ноябре 2015 года стало известно, что запуск движения по тоннелю возможен до конца года, и на этот раз в сроки уложились: открытие Алабяно-Балтийского тоннеля произойдет сегодня.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала