ЛОНДОН, 22 дек — РИА Новости, Ирина Чумакова. У служб безопасности аэропортов нет технических возможностей для определения фальшивых бомб, проносимых на борт самолетов, заявил глава британского экспертного центра по вопросам авиационной, транспортной и приграничной безопасности Augmentiq Мэтью Финн, комментируя инцидент с самолетом Air France, совершившим экстренную посадку из-за муляжа взрывного устройства.
Самолет Air France, следовавший из Маврикия в Париж, совершил экстренную посадку в аэропорту кенийской Момбасы в ночь на воскресенье после того, как в туалете лайнера был обнаружен подозрительный предмет. На борту самолета находились 459 пассажиров и 14 членов экипажа. Не менее четырех человек были задержаны для разбирательств. В результате французская компания Air France подала иск против предполагаемого виновника инцидента.
После всех проверок рейс прибыл в столицу Франции только в понедельник утром. Директор авиакомпании заявил, что подозрительный предмет оказался картонной коробкой с бумагой и кухонным таймером. Инцидент с муляжом взрывного устройства на борту Air France был четвертым за последние несколько недель.
"Оборудование служб авиационной безопасности создавалось для обнаружения настоящих взрывчатых веществ, а не муляжей", — сказал эксперт в интервью газете Telegraph.
По его словам, злоумышленники "могут взять с собой пару пластилиновых блоков, часы, несколько проводов, но замечены они будут только тогда, когда скреплены вместе".
"Если кто-то из пассажиров приносит их на борт в разобранном состоянии и затем соединяет, здесь практически никто ничего сделать не может", — сказал Мэтью Финн.
Он добавил, что это может вызывать хаос в аэропортах и приводить не только к задержкам рейсов, но и к временному закрытию воздушных гаваней, повторным проверкам пассажиров, непопаданию их на стыковочные рейсы и так далее.