Рейтинг@Mail.ru
Расшифровка поврежденного самописца Су-24 потребует помощи ученых - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Расшифровка поврежденного самописца Су-24 потребует помощи ученых

© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк"Черный ящик" самолета Су-24М, сбитого 24 ноября 2015 года в небе Сирии истребителем ВВС Турции. Архивное фото
Черный ящик самолета Су-24М, сбитого 24 ноября 2015 года в небе Сирии истребителем ВВС Турции. Архивное фото
Читать ria.ru в
Из-за повреждений плат памяти считать данные с бортового самописца Су-24 пока невозможно, но к процессу расшифровки привлекут специалистов НИИ, которые смогут извлечь данные с кристалла микросхемы.

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Микросхемы модуля памяти бортового самописца сбитого турецкими ВВС в Сирии российского бомбардировщика Су-24М оказались сильно повреждены, и пока невозможно считать с них информацию. Понадобится помощь российских научно-исследовательских учреждений, ход расшифровки будет довольно длительным, заявил в понедельник на брифинге замначальника Службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов.

Лаборатория в Международном авиационном комитете, где происходит расшифровка информации с бортовых средств объективного контроля самолета СУ-24М, сбитого 24 ноября 2015 года над Сирией истребителем ВВС Турции. Архивное фото
Минобороны: считать информацию с "черных ящиков" Су-24 пока невозможно
Ход работ по расшифровке не вызвал никаких замечаний приглашенных зарубежных наблюдателей, отметил Байнетов.

Российский Су-24 был сбит 24 ноября турецким истребителем F-16 над сирийской территорией и упал в четырех километрах от границы с Турцией. Президент РФ Владимир Путин назвал это "ударом в спину со стороны пособников террористов". Анкара утверждает, что Су-24 вошел в ее воздушное пространство. Генштаб РФ заявил, что самолет границу не пересекал, это подтверждают данные сирийской ПВО.

Бортовой самописец Су-24 был вскрыт специалистами в пятницу в лаборатории Межгосударственного авиационного комитета (МАК), работы транслировались в прямом телеэфире. Из самописца специалисты извлекли модуль памяти. Отмечалось, что платы модуля имеют повреждения, было принято решение провести их дополнительное исследование.

Замечаний не было 

Черный ящик самолета Су-24М, сбитого 24 ноября 2015 года в небе Сирии истребителем ВВС Турции
В дешифровке "черного ящика" Су-24 участвовали эксперты из трех стран
Международные наблюдатели не высказали никаких вопросов по работе с самописцем, заявил в начале брифинга Байнетов.

"Работы проводились в присутствии международных наблюдателей — старшего инженера научно-исследовательского института Военно-воздушных сил Народной освободительной армии Китая Лю Чанвэя, советника генерального директора акционерного общества "Гэйтс авиэйшн лимитед", гражданина Великобритании господина Джонатана Джиллеспи, представителей Международного общества расследователей авиационных происшествий (ISASI), граждан Соединенных Штатов Америки господина Франка Дель Гандио и господина Рональда Шлид Ллойда", — сказал Байнетов.

По словам генерала, на процедуре работ с самописцем присутствовал также начальник службы безопасности полетов и летных испытаний ОАО "Московский вертолетный завод", работа проводилась под руководством членов комиссии по расследованию авиационного происшествия специалистами предприятия-изготовителя совместно с представителями МАК.

Серьезные повреждения 

Трансляция процедуры вскрытия черного ящика самолета СУ-24М. Архивное фото
Минобороны РФ: дешифровка "черных ящиков" Су-24 не вызвала нареканий
Байнетов рассказал, что корпус "черного ящика" серьезно поврежден. "Установлено, что корпус накопителя имеет проникающее механическое повреждение до внутреннего контейнера, электрический жгут коммутации аварийного накопителя с бортом самолета оборван", — отметил он.

В минувшие выходные комиссией по расследованию, специалистами МАК и предприятия-изготовителя самописца смоленского ОАО "Измеритель" было проведено исследование платы памяти и микросхем аварийного бортового накопителя.

Генерал сообщил, что рентгенографический контроль, выполненный в лаборатории МАК, показал разрушение 13 из 16 микросхем модуля памяти. Остальные три микросхемы повреждены, две из них неисправны.

Председатель Комиссии по расследованию авиационного происшествия Николай Примак после брифинга в связи с началом процедуры считывания и дешифрации информации бортовых средств объективного контроля самолета Су-24М, сбитого 24 ноября 2015 года в небе Сирии истребителем ВВС Турции
Черный ящик сбитого Турцией Су-24 оказался частично поврежден
"Микросхема с порядковым номером BDD5 может находиться в исправном состоянии, так как однозначные повреждения ее внутренних элементов на рентгенографическом изображении не просматриваются", — сказал генерал.

Но пока "добыть" информацию не удастся.

"Существующими методиками, с использованием штатного оборудования завода изготовителя ОАО "Измеритель" и Межгосударственного авиационного комитета восстановление и считывание полетной информации с микросхем в настоящий момент не представляется возможным из-за их внутренних повреждений", — заявил Байнетов.

Нужны помощь и время

Для продолжения работ потребуются как силы сторонних специалистов, так и время, сказал Байнетов.

Брифинг представителей министерства обороны России в связи с началом процедуры считывания и дешифрации информации бортовых средств объективного контроля самолета Су-24М, сбитого 24 ноября 2015 года в небе Сирии истребителем ВВС Турции
ВКС: последний полет сбитого Турцией Су-24 длился около 40 минут
"Комиссией по расследованию прорабатывается вопрос о привлечении специализированных научно-исследовательских учреждений, имеющих возможность считывать информацию непосредственно с кристалла микросхемы", — сообщил он.

"Для выполнения этой работы, к сожалению, потребуется достаточно длительное время, будет сделано все возможное для ее успешного выполнения", — сказал генерал. Результаты работы будут регулярно обнародоваться, добавил Байнетов.

Что касается возможных сроков расшифровки, то на нее может уйти полгода, считает заслуженный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов.

"Если удастся извлечь информацию из "черного ящика", то мы сможем смоделировать полет Су-24, как это принято сейчас говорить, в 3D: выверить траекторию полета до мельчайших подробностей", — сказал Попов в эфире телеканала LifeNews.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала