МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Микросхемы модуля памяти бортового самописца сбитого турецкими ВВС в Сирии российского бомбардировщика Су-24М оказались сильно повреждены, и пока невозможно считать с них информацию. Понадобится помощь российских научно-исследовательских учреждений, ход расшифровки будет довольно длительным, заявил в понедельник на брифинге замначальника Службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
Российский Су-24 был сбит 24 ноября турецким истребителем F-16 над сирийской территорией и упал в четырех километрах от границы с Турцией. Президент РФ Владимир Путин назвал это "ударом в спину со стороны пособников террористов". Анкара утверждает, что Су-24 вошел в ее воздушное пространство. Генштаб РФ заявил, что самолет границу не пересекал, это подтверждают данные сирийской ПВО.
Бортовой самописец Су-24 был вскрыт специалистами в пятницу в лаборатории Межгосударственного авиационного комитета (МАК), работы транслировались в прямом телеэфире. Из самописца специалисты извлекли модуль памяти. Отмечалось, что платы модуля имеют повреждения, было принято решение провести их дополнительное исследование.
Замечаний не было
"Работы проводились в присутствии международных наблюдателей — старшего инженера научно-исследовательского института Военно-воздушных сил Народной освободительной армии Китая Лю Чанвэя, советника генерального директора акционерного общества "Гэйтс авиэйшн лимитед", гражданина Великобритании господина Джонатана Джиллеспи, представителей Международного общества расследователей авиационных происшествий (ISASI), граждан Соединенных Штатов Америки господина Франка Дель Гандио и господина Рональда Шлид Ллойда", — сказал Байнетов.
По словам генерала, на процедуре работ с самописцем присутствовал также начальник службы безопасности полетов и летных испытаний ОАО "Московский вертолетный завод", работа проводилась под руководством членов комиссии по расследованию авиационного происшествия специалистами предприятия-изготовителя совместно с представителями МАК.
Серьезные повреждения
В минувшие выходные комиссией по расследованию, специалистами МАК и предприятия-изготовителя самописца смоленского ОАО "Измеритель" было проведено исследование платы памяти и микросхем аварийного бортового накопителя.
Генерал сообщил, что рентгенографический контроль, выполненный в лаборатории МАК, показал разрушение 13 из 16 микросхем модуля памяти. Остальные три микросхемы повреждены, две из них неисправны.
Но пока "добыть" информацию не удастся.
"Существующими методиками, с использованием штатного оборудования завода изготовителя ОАО "Измеритель" и Межгосударственного авиационного комитета восстановление и считывание полетной информации с микросхем в настоящий момент не представляется возможным из-за их внутренних повреждений", — заявил Байнетов.
Нужны помощь и время
Для продолжения работ потребуются как силы сторонних специалистов, так и время, сказал Байнетов.
"Для выполнения этой работы, к сожалению, потребуется достаточно длительное время, будет сделано все возможное для ее успешного выполнения", — сказал генерал. Результаты работы будут регулярно обнародоваться, добавил Байнетов.
Что касается возможных сроков расшифровки, то на нее может уйти полгода, считает заслуженный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов.
"Если удастся извлечь информацию из "черного ящика", то мы сможем смоделировать полет Су-24, как это принято сейчас говорить, в 3D: выверить траекторию полета до мельчайших подробностей", — сказал Попов в эфире телеканала LifeNews.