Рейтинг@Mail.ru
Ситуация с "Трансаэро" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ситуация с "Трансаэро"

Читать ria.ru в
Дзен
Подробнее о ситуации с авиакомпанией "Трансаэро" читайте в справке РИА Новости.

В сентябре 2014 года авиакомпания "Трансаэро" направила в правительство РФ ряд финансово-экономических предложений о компенсациях, в том числе и о предоставлении государственных гарантий по кредитам, получаемым от российских банков. По словам гендиректора авиакомпании Ольги Плешаковой, предложения были выработаны в рамках обсуждения мер государственной поддержки в условиях введения украинских санкций на транзит.

В декабре 2014 года правительство РФ выделило госгарантию в обеспечение обязательств авиакомпании по целевому кредиту, привлекаемому на срок от трех до семи лет, на финансирование основной производственной и операционной деятельности. Госгарантия также обеспечивает обязательства перевозчика, срок исполнения которых наступает после 1 января 2017 года. В январе 2015 года "Трансаэро" привлекла кредит банка ВТБ в размере 9 миллиардов рублей на три года под госгарантию.

В марте авиакомпания погасила облигационный заем БО-01 объемом 2,5 миллиарда рублей. В общей сложности с учетом процентного дохода инвесторам "Трансаэро" было выплачено более 2,6 миллиарда рублей.

В апреле авиакомпания "Трансаэро" вела переговоры с банком ВТБ о предоставлении синдицированного кредита.

В этом же месяце "Трансаэро" повысила стоимость билетов на международные направления.

В мае авиакомпания сообщила о снижении денежного содержания топ-менеджерам, "которые по собственному решению с августа 2014 года отказались от части заработной платы, которая не относится к стимулирующим, бонусным, премиальным и другим выплатам, отмененным по условиям предоставления авиакомпании государственных гарантий по банковскому кредиту". До этого, в феврале, компания сократила выплаты членам совета директоров.

27 июня 2015 года на собрании акционеров "Трансаэро" был назван убыток компании за 2014 год вследствие курсовых разниц и финансовой деятельности — 19,26 миллиарда рублей по российским стандартам бухгалтерской отчетности.

Авиакомпания "Трансаэро" приняла решение в два раза сократить выплаты членам совета директоров.

По состоянию на 30 июня 2015 года, общий объем долговых обязательств авиакомпании перед российскими банками составил 150 миллиардов рублей. За исключением лизинговых контрактов, обязательства компании перед ВТБ составили 13 миллиардов рублей, перед Газпромбанком — 8 миллиардов. Обязательства перед "ВЭБ-Лизинг" за нетто-аренду достигли 39 миллиардов рублей.

12 августа стало известно, что "Трансаэро" с начала 2015 года выплатила банкам-кредиторам 12,5 миллиарда рублей. Чистый убыток "Трансаэро" по РСБУ в I квартале составил 5,74 миллиарда рублей.

20 августа вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что правительство в ближайшие дни ожидает достижения договоренностей авиакомпании "Трансаэро" с банками-кредиторами и готово поддержать позитивный управляемый сценарий решения проблемы долга.

19 августа Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск банка "Финансовая корпорация Открытие" к "Трансаэро" о взыскании около 1,3 миллиарда рублей. 24 августа Арбитражный суд Москвы отклонил ходатайство банка о принятии обеспечительных мер в виде ареста имущества "Трансаэро" в размере исковых требований.

31 августа совет директоров авиакомпании "Трансаэро" удовлетворил просьбу председателя совета Александра Плешакова о сложении им своих полномочий, Председателем совета директоров была единогласно избрана член совета директоров Ольга Плешакова, занимавшая пост генерального директора компании. 2 сентября 2015 года решением совета директоров генеральным директором, председателем правления "Трансаэро" утвержден член правления компании Дмитрий Ерзакович, исполнявший эти обязанности с 31 августа 2015 года.

1 сентября авиакомпания "Аэрофлот" заявила о планах покупки 75% акций авиакомпании за 1 рубль.

Правительство РФ решило спасти авиакомпанию "Трансаэро", близкую к банкротству из-за долгов, консолидировав и передав 75% плюс 1 акцию "Аэрофлоту".

3 сентября акционеры "Трансаэро" направили в "Аэрофлот" предложение о продаже ему 75% плюс одной акции компании.

3 сентября в соответствии с директивой правительства РФ совет директоров "Аэрофлота" принял решение об участии в санации авиакомпании "Трансаэро".

"Аэрофлотом" было одобрено привлечение Сбербанка России в качестве финансового консультанта общества по проекту санации "Трансаэро".

7 сентября совет директоров авиакомпании "Трансаэро" назначил Дмитрия Сапрыкина на пост председателя правления — генерального директора "Трансаэро".

15 сентября компания "Аэрофлот-Финанс" обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ с ходатайством о покупке 75% плюс одна акция авиакомпании "Трансаэро".

18 сентября стало известно, что "Трансаэро" закрывает по коммерческим соображениям с зимнего расписания 2015 года класс обслуживания "Дисконт", который был доступен на 25 направлениях, и переносит часть рейсов из аэропорта "Домодедово" во "Внуково".

28 сентября стало известно, что руководители десяти банков в письме на имя первого зампреда правительства РФ Игоря Шувалова и вице-премьера Аркадия Дворковича выразили обеспокоенность возможностью списания части долгов "Трансаэро" и просят правительство реструктурировать 80 миллиардов рублей долга "Трансаэро" без списания.

29 сентября Ольга Плешакова заявила в своем Twitter, что она и ее дочери больше не являются акционерами авиакомпании.

30 сентября вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что план действий по "Трансаэро" будет изменен в связи со срывом сроков консолидации 75-процентного пакета ее акций для передачи "Аэрофлоту", и не исключил вариант банкротства перевозчика.

1 октября глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что авиакомпанию "Трансаэро", скорее всего, спасти не удастся. Сбербанк — один из кредиторов "Трансаэро" и является финансовым консультантом по санации проблемной авиакомпании.

1 октября совет директоров "Аэрофлота" принял решение не продлевать сроки оферты акционеров компании "Трансаэро", рассмотренной советом директоров "Аэрофлота" 3 сентября.

В этот день "Трансаэро" прекратила выполнение рейсов из аэропорта Ставрополя.

С 1 октября запрещена продажа билетов на рейсы "Трансаэро", крупнейшие перевозчики согласились перевезти пассажиров авиакомпании. Операционный контроль над "Трансаэро", по сообщению главы Минтранса РФ Максима Соколова, остается в ведении гендиректора компании. Лицензия перевозчика у "Трансаэро" не отозвана, а судьба авиапарка компании зависит от решения лизинговых компаний.

В этот же день ряд банков-кредиторов "Трансаэро" высказался за необходимость запуска банкротства авиакомпании и заявил о готовности подать иски в суд. 2 октября о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве авиакомпании уведомили Альфа-банк и Сбербанк России.

2 октября глава ВТБ Андрей Костин заявил, что ВТБ, скорее всего, будет подавать заявление о банкротстве "Трансаэро". Он также сообщил, что банк будет продавать свои самолеты (21 лайнер), находящиеся в лизинге у "Трансаэро". Лизинговая задолженность "Трансаэро" перед ВТБ составляет 40 миллиардов рублей, кредитная — 12 миллиардов рублей.

2 октября председатель совета директоров и бывший акционер "Трансаэро" Ольга Плешакова заявила о готовности семьи передать все консолидированные акции банковскому консорциуму в связи с отказом от продления оферты со стороны "Аэрофлота".

Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил, что консолидатором акций и лицом, которое должно было выставить оферту от акционеров "Трансаэро" "Аэрофлоту", должен был выступить Александр Плешаков — совладелец и исполнительный директор "Трансаэро".

2 октября "Трансаэро" уведомила аэропорт Калининграда о прекращении полетов.

Авиакомпания также прекратила продажу билетов на свои рейсы в Благовещенске Амурской области.

Она отменила некоторые рейсы в Астраханской области.

В этот же день "Аэрофлот" продлил перевозку пассажиров авиакомпании "Трансаэро" на внутренних и международных направлениях до 15 декабря.

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев сообщил, что "Аэрофлот" может трудоустроить в группу пять-шесть тысяч сотрудников "Трансаэро", около шести тысяч человек будут трудоустроены усилиями Роструда, Росавиации и других авиакомпаний.

5 октября туристическая компания "Библио Глобус" приостановила продажу билетов на рейсы авиакомпании "Трансаэро" до 25 октября.

Всего, по сообщениям СМИ, у "Трансаэро" из проданных порядка более 600 тысяч билетов 200 тысяч были проданы туристическим компаниям для перевозки пассажиров, купивших пакетные туры.

6 октября в арбитражный суд Москвы поступил иск от дочернего предприятия "Роснефти" — ООО "РН-Аэро", занимающегося поставкой авиатоплива, к "Трансаэро" о взыскании более 3,4 миллиарда рублей.

В этот же день стало известно, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приступает к внеплановой инспекционной проверке авиакомпании "Трансаэро". Основаниями для проверки являются ухудшение состояния безопасности полетов и основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью.

6 октября "Трансаэро" отменила полеты из Красноярска на 7-8 октября.

Для обеспечения бесперебойной перевозки пассажиров "Трансаэро" "Аэрофлот" создал оперативный штаб. Перевозить пассажиров до 15 декабря будут рейсами "Трансаэро", компаний группы "Аэрофлот" и других российских авиаперевозчиков.

7 октября стало известно, что "Аэрофлот", группа компаний S7 и "ЮТэйр" приняли решение о перевозке пассажиров "Трансаэро" самостоятельно, не рассчитывая на поддержку из бюджета. С 7 октября перевозки на собственных рейсах пассажиров "Трансаэро" объявила авиакомпания "Сибирь" (бренд S7 Airlines).

В этот же день стало известно, что международный аэропорт Киева "Жуляны" прекратил обслуживание рейсов "Трансаэро" в связи с задолженностью компании в сумме 662 тысячи долларов.

Также 7 октября самолет "Трансаэро" должен был выполнить рейс из Актау (запад Казахстана) в Москву, однако вылет был задержан. Как заявлял директор аэропорта Актау Ергазы Жолдасов, аэропорт отказался обслуживать самолет из-за долга в размере более 10 миллионов тенге (более 36 тысяч долларов). 8 октября директор сообщил о полном погашении задолженности перед аэропортом.

В настоящее время перевозки пассажиров "Трансаэро" осуществляются авиакомпаниями группы "Аэрофлот" ("Россия", Донавиа, "Оренбургские авиалинии") и другими перевозчиками (S7, "Ютэйр", "Уральские авиалинии", "Таймыр"). Минтранс ведет конструктивный диалог с Ростуризмом и представителями туристических компаний.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала