АСТАНА, 8 окт — РИА Новости, Айсулу Абдрахманова. Аэропорт казахстанского города Актау, который отказался обслуживать самолет российской авиакомпании "Трансаэро", задержав таким образом вылет на 34 часа, сделал пассажиров заложниками финансовых взаиморасчетов, заявила пресс-служба "Трансаэро".
В компании заявили, что в ситуации с аэропортом Актау речь шла не о задолженности авиакомпании, а о "требовании аэропорта в нарушение договорных отношений заблаговременно осуществить текущий платеж". При этом в авиакомпанию не было направлено никаких официальных уведомлений об отказе в приеме и обслуживании рейса.
"Трансаэро" направила аэропорту требуемые денежные средства. Все платежные документы были аэропортом получены 7 октября. Даже после того, как 70% требуемой суммы оказалось на счете аэропорта, его руководство продолжало использовать пассажиров рейса в качестве заложников ситуации", — говорится в ответе пресс-службы авиакомпании на запрос РИА Новости.
"Подобные действия не соответствуют практике цивилизованных отношений в гражданской авиации. "Актау" стал единственным казахстанским аэропортом, который решил сделать пассажиров заложниками финансовых взаиморасчетов. Все остальные рейсы "Трансаэро" в Казахстан выполняются в соответствии с расписанием", — отметили в компании.
Крупнейшая российская частная авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций "Трансаэро" государственному "Аэрофлоту" для последующей санации сорвался. Кредиторы рассматривают вариант банкротства авиакомпании. Ранее решение о перевозке пассажиров "Трансаэро" приняли авиакомпания "Аэрофлот", группа компаний S7, авиакомпании "ЮТэйр", "ВИМ-Авиа" и "Уральские авиалинии".