МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Ситуация с "Трансаэро" сама по себе не приведет к повышению цен на авиабилеты в РФ, но она является "лакмусовой бумажкой", которая выявляет негативные тенденции в авиационной отрасли, сказал в среду РИА Новости вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
"В качестве прогноза могу сказать, что коррекция цен на авиаперевозки будет, но она будет соизмерима инфляции и курсовым изменениям валют, но не связана с уходом "Трансаэро". Стоимость проезда по железной дороге в год увеличивается в среднем на 10-12%, но это мало кто замечает. Примерно такая же тенденция, примерно в том же объеме ждет и авиаперевозки, потому что, если авиация не будет корректировать свои цены, то превратится в убыточную отрасль", — сказал Горин.
Он пояснил, что проблемы "Трансаэро" возникли во многом из-за того, что авиакомпания значительно занижала тарифы на перевозку. При резких колебаниях курсов валют на авиакомпанию ложится дополнительная финансовая нагрузка, и корректировка цен на билеты становится неизбежной.
"Авиаперевозчики летают на иностранных самолетах, — естественно, что они очень связаны с валютой, так как они оплачивают лизинг бортов, топливо, аэропортовые сборы и многое другое в зарубежной валюте. У многих перевозчиков доля зарубежных полетов составляет в среднем 50% от общего количества, но и над Россией мы тоже летаем на иномарках, рассчитываясь за лизинг в валюте", — пояснил Горин.
Кроме того, он напомнил, что "Трансаэро" в какой-то период отменяла топливный сбор, чтобы удешевить билеты. "Подобная история есть и в туризме. Скидки, которые предоставляли некоторые компании, спровоцировали банкротства туроператоров в прошлом году. Необоснованное занижение цен приводит к отрицательному результату для компании и, в конечном счете, причиняют ущерб потребителю", — провел аналогию собеседник агентства.