"Я однажды сказал, что наша борьба с коррупцией никогда не прекратится. Не изменится наша ноль-толерантность к коррупции и наша решимость и мужество по искоренению коррупции из партии (Компартии Китая — ред.). Антикоррупционная борьба не скажется на экономике стране. Наоборот, борьба с коррупцией, в том числе со взяточничеством, поможет создать чистое правительство, устранить барьеры, которые тормозят рынок, установить честные правила и создать хорошую инвестиционную и бизнес-среду в стране", — сказал Си Цзиньпин в письменном интервью.
Масштабная антикоррупционная борьба началась в Китае в 2012 году с приходом к власти Си Цзиньпина. С тех пор десятки тысяч коррумпированных чиновников, в том числе и высокопоставленных, были наказаны.
В дальнейшем, по словам китайского лидера, антикоррупционная кампания будет больше фокусироваться на "институциональном строительстве", так чтобы "чиновники не осмеливались и не имели возможности быть коррумпированными, и что самое важное, чтобы у них вообще не возникало такого желания".
Накануне Верховная народная прокуратура КНР сообщила, что с августа 2013 года расследовала 110 тысяч антикоррупционных дел, в которых фигурируют 140 тысяч человек. Ранее сообщалось, что коммунистическая партия Китая (КПК) с конца 2012 года наказала 125 тысяч членов партии за взяточничество и расточительство. По данным Центральной комиссии по проверке дисциплины КПК, были отмечены 94 тысячи случаев нарушений в партии, связанных со взятками и расточительным поведением членов КПК. В одном лишь 2014 году 71 тысяча членов КПК была наказана за нарушение партийных правил.
В прошлом году в рамках спецоперации "Охота на лис", по сообщениям СМИ, в Китай были экстрадированы около 300 коррупционеров. В апреле этого года власти объявили новую кампанию Skynet ("Небесная сеть" — ред.), которая уже начала приносить результаты. На прошлой неделе в ее рамках США впервые передали Китаю одного из самых разыскиваемых китайскими властями беглых коррупционеров Ян Цзиньцзюня, который скрывался в США 14 лет.
Китай стремится к созданию глобальной сети антикоррупционного сотрудничества и рассматривает вопрос о разработке законодательных актов, касающихся международной правовой помощи в уголовных делах.