"Я никогда не был на Украине, но понимаю ожесточенность украинских националистов против меня. Уже несколько лет я говорил в La Razon (испанская газета — ред.) и в различных программах на радио и телевидении об их фальсификации истории, о скандальной манипуляции информацией, об уничтожении свободы, их позорном прошлом, когда чтут присутствие украинцев в жутких SS во время Холокоста и Второй мировой войны, и ущербе, который наносит поддержка их политики Европейским союзом и Испанией. Агитпроп, развернутый украинскими националистами, просто не может вынести, когда говорят правду об истории и современности", — заявил Видаль.
Он добавил, что не собирается на Украину, поскольку у него "вызывает отвращение посещать территорию, чье правительство утверждает, что оно демократичное, и в то же время безжалостно бомбит женщин, детей и стариков".
Видаль также назвал "ложью" обоснование украинских властей, в связи с которым его оставили в санкционном списке в то время, как нескольких западных журналистов, в том числе двух испанцев, из него исключили. Так, украинские власти заявляли, что "Видаль выступал наблюдателем на незаконном референдуме, а также делал заявления об искусственном характере Украины как государства".
Видаль отметил, что навязывание украинского языка русскоязычным жителям противоречит самым элементарным правам человека.
Журналист обратил внимание на тот факт, что СМИ много внимания уделяют сирийским беженцам, но не говорят о тех украинских беженцах, которые были вынуждены уехать в Россию.
Украина в среду ввела на год санкции в отношении 388 физических и 105 юридических лиц, среди них граждане 23 стран, в том числе ряд российских и западных журналистов. В четверг украинская сторона внесла коррективы в список, исключив из него ряд журналистов, в том числе двух испанцев Мануэля Анхеля Састре (El Pais, El Confidencial, Quatro) и Антонио Памплиега (El Pais, El Confidencial, Quatro). Оба журналиста в середине июля пропали без вести в Сирии. Предполагается, что они были захвачены боевиками "Исламского государства".
Однако в списке по-прежнему остается Сесар Видаль (La Razon) и еще семь испанских граждан.