МОСКВА, 31 авг — РИА Новости. Большинство школьных учителей истории готовы к введению с нового учебного года преподавания своего предмета в соответствии с историко-культурным стандартом, разработанным Российским историческим обществом (РИО), однако отдельные пробелы в их подготовке имеются, рассказал в интервью РИА Новости об итогах исследования подготовки учителей истории глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В феврале 2013 года президент Владимир Путин заявил, что нужно разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований. Была выработана и прошла общественное обсуждение концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, утвержденная РИО. На его основе издательствами были разработаны новые линейки учебников истории для школ.
В апреле-мае 2015 года Рособрнадзор опросил около шести тысяч учителей практически из всех регионов, включая Крым. Аналогичного по масштабу исследования нигде в мире не проводилось.
"В целом большинство учителей готовы к введению историко-культурного стандарта", — заявил Кравцов РИА Новости.
Комментируя результаты исследования, он рассказал, что для подавляющего большинства учителей не составило сложности ответить на вопросы, касающиеся знания конкретных событий, имен и фактов: правильные ответы составили более 90%.
"Интересно, что многие учителя рассматривают предмет истории не только как формирующий понимание исторического процесса и роли России в мире, но и способствующий индивидуальному развитию школьника", — отметил Кравцов.
Однако исследование выявило и проблемы в подготовке учителей истории, над которыми предстоит работать. В частности, они касаются знания отдельных исторических фактов. "Вызывает обеспокоенность и знание историографии и закономерностей исторического развития общества: более половины учителей предпочитают давать предельно обобщенные оценки исторических событий без опоры на источники", — сказал глава Рособрнадзора.
Недостаточно готовы учителя к преподаванию региональной истории. Высокопрофессиональный уровень в этом вопросе показали лишь около 13% учителей, участвовавших в исследовании, отдельные знания есть у 30%, а остальные вовсе не готовы преподавать местную историю.
Полный текст интервью с главой Рособрнадзора Сергеем Кравцовым читайте здесь >>