МОСКВА, 20 авг — РИА Новости/Прайм. Количество граждан, не знающих о том, что такое кредитная история, сократилось почти вдвое — с 20,2% до 10,8%, свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного по заказу Банка России, Ассоциации российских банков и Национального бюро кредитных историй.
Людей, не понимающих, зачем им необходимо запрашивать свою кредитную историю, становится все меньше — 10% против 21,3% двумя годами ранее. При этом верно представляют, что это может понадобиться для оценки шансов на получение нового кредита — 55,9% опрошенных против 42,7% в 2013 году.
Только 39,2% опрошенных считают, что у заемщика имеется право оспаривания записи в кредитной истории (в 2013 году их было 50,4%), а еще 40,6% затруднились ответить, обладают ли они таким правом (в 2013 году — 32,4%).
"Уровень осведомленности граждан о кредитных историях постепенно растет. Однако, существует серьезная разница между знанием и пониманием. Пока можно констатировать, что растет скорее "популярность" кредитных историй, чем осознание того, для чего они существуют. Что это, прежде всего, документальное подтверждение финансовой репутации человека, его финансового поведения и платежной ответственности", — отметил в сопроводительном комментарии гендиректор НБКИ Александр Викулин.