МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Решение правительства Казахстана о новой денежно-кредитной политике, основанной на плавающем курсе тенге, будет иметь скорее положительные последствия для России, считает заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.
По словам собеседника агентства, "Казахстан выигрывал от падения рубля, но бесконечно долго это продолжаться не могло". "Раньше с помощью задержки соотношения валютных курсов Казахстан получал существенное преимущество по отношению к РФ в рамках нашего единого таможенного и экономического пространства", — сказал Жарихин РИА Новости.
В итоге переход к плавающему курсу тенге был неизбежен, считает замдиректора института. "Казахстан сколько мог удерживал свою валюту по отношению к доллару и евро, несмотря на снижение цен на энергоносители, что для тенге не менее значимо, чем для рубля", — отметил он.
Вдобавок к этому, на тенге давили другие факторы. Так, валюты стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) испытывают давление в связи с курсом рубля, поэтому нынешнее решение оправдано, сказал РИА Новости заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ-ВШЭ Андрей Суздальцев.
"Валюты стран ЕАЭС — белорусский рубль, казахстанский тенге и другие — сильно зависят от курса российского рубля. При его нынешнем соотношении к доллару на уровне около 65 рублей они, конечно, испытывают определенное давление", — сказал Суздальцев.
"Кроме того, нужно понимать, что Казахстан испытывает давление и со стороны рейтинговых агентств. В таких условиях казахстанским властям приходиться каким-то образом реагировать, чем и обусловлено нынешнее решение", — подытожил он.
Жарихин считает, что теперь "тенге выйдет примерно на тот же уровень снижения по отношению к доллару, на котором оказался рубль, чудес не бывает". Поэтому, по его словам, новая кредитно-денежная политика Казахстана "для России будет иметь скорее положительные последствия".
"Сложности у Казахстана будут, тенговые зарплаты в долларовом исчислении существенно упадут. Ничего хорошего в этом нет, но объективные экономические закономерности преодолеть волей руководства возможно только на определенном временном отрезке, который закончился", — заключил Жарихин.