МОСКВА, 13 авг — РИА Новости/Прайм. Потенциальные выплаты по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) по факту восьми крупных ДТП с автобусами, которые произошли на территории России за последние два месяца, могут превысить 150 миллионов рублей, сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.
"Потенциальные выплаты, которые, мы сейчас предполагаем, будут совершены после того, как произойдет все документарное оформление тех аварий, и люди обратятся за этими выплатами, они составят более 150 миллионов рублей", — заявил Юрьев на пресс-конференции в четверг.
Он уточнил, что в результате этих аварий погибло 56 человек, получили травмы более 170 человек.
Всплеск крупных трагических ДТП в последние два месяца Юрьев объяснил стечением неудачных обстоятельств. Однако добавил, что по статистике НССО, самое большое количество аварий приходится, помимо осеннего и зимнего периода, еще и на летний.
"В весенний период, после того как люди научились управлять в условиях гололеда и заснеженности, переходя на растаявший асфальт и получая большее сцепление с дорогой, они более аккуратны. В летний период происходит расслабление,… теряется бдительность", — предположил он.
Хронология
Девятого июля на трассе М-54 "Енисей". Рейсовый автобус Hyundai, следовавший по маршруту Красноярск-Кызыл, столкнулся с частным микроавтобусом Mercedes (погибли 11 человек и получили травмы 8 человек). Перевозчик Hyundai также застрахован в компании ВСК.
Еще одна авария произошла 22 июля. Пассажирский автобус в Козульском районе Красноярского края столкнулся с грузовиком (погибли 11 человек, получили травмы 44). Страховщик ответственности перевозчика — ВСК.
Пятого августа два пассажирских автобуса столкнулись в Красноярском крае в районе озера Гасси (погибли 16 человек, получили травмы — 56 человек). Ответственность перед пассажирами этого ДТП была застрахована в СК "Согласие" и "ВТБ Страхование".
В этот же день, 5 августа, в Оренбургской области в ДТП попал туристический автобус — столкнулся с легковым автомобилем (получили травмы 14 человек). По данным НССО, сведений о заключенном договоре страхования ответственности перевозчика нет.
Тройное ДТП произошло 6 августа в Омске (получили травмы 19 пассажиров, 11 из них были госпитализированы, в том числе 15-летняя девочка). Выплаты будут осуществлять страховщики ответственности — ООО "Проминстрах" и СОГАЗ.
Восьмого августа в Иркутской области перевернулся маршрутный автобус с 17 пассажирами (погибли 2 человека, получили травмы 13). Ответственность перевозчика была застрахована в "Ингосстрахе".
Последнее крупное ДТП с участием автобусов произошла 10 августа в Санкт-Петербурге. Там столкнулся маршрутный автобус и автомобиль Mitsubishi, после чего маршрутка перевернулась (получили травмы 9 человек). Страховщик ответственности — компания МАКС.
Гражданская безответственность перевозчиков
По данным НССО 20% российских перевозчиков не имеют договор ОСГОП. В этом случае, возмещение вреда по факту аварии, по закону, должен производить сам перевозчик. Однако, по словам Юрьева, выплаты такого рода компенсаций для перевозчиков не являются профильными.
С 1 января 2013 года в России действует закон №67-ФЗ, согласно которому все пассажиры, пострадавшие на общественном транспорте, имеют право на страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу.
По закону, родственникам погибших в ДТП полагаются страховые компенсации в размере 2,025 миллиона рублей. Для пострадавших выплаты рассчитываются по специальной таблице и могут достигать 2 миллионов рублей. За вред, нанесенный имуществу, полагается страховая выплата — до 23 тысяч рублей.
Президент НССО подчеркнул, что по закону перевозчик обязан осуществлять информирование пассажиров о факте заключения договора страхования своей ответственности. По его мнению, данная информация может быть размещена на транспортных остановках, на билетах, в салоне автобуса или на сайте транспортной организации.
Юрьев также отметил, что НССО находится в постоянном тесном контакте с Ространснадзором. "Мы передаем им информацию по застрахованным транспортным средствам, по количеству транспортных средств, которое есть у того или иного перевозчика, и иную информацию, необходимую ведомству", — заключил он.