Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВМФ РФ отмечает праздник в ожидании крупнейшего обновления

© РИА Новости / Игорь Руссак / Перейти в фотобанкГенeральная репетиция парада ко Дню ВМФ в Санкт-Петербурге
Генeральная репетиция парада ко Дню ВМФ в Санкт-Петербурге
Читать ria.ru в
Военные моряки России в этом году отмечают свой профессиональный праздник 26 июля. Российский военный флот в 2015 году пополнят более 50 кораблей и судов.

День военно-морского флота России. Архивное фото
День Военно-морского флота РФДень Военно-морского флота (ВМФ) отмечается в России в последнее воскресенье июля. В 2015 году этот праздник приходится на 26 июля.
МОСКВА, 26 июл — РИА Новости, Андрей Чаплыгин. Военно-морской флот встречает свой профессиональный праздник в ожидании самого масштабного за последние годы обновления: как сообщил главком Военно-морского флота адмирал Виктор Чирков, в рамках программы военного кораблестроения флот в этом году пополнят более 50 кораблей и судов.

День Военно-морского флота традиционно отмечается в России в последнее воскресенье июля. В этом году военные моряки отмечают свой профессиональный праздник 26 июля.

Флот ждет новинок

Большой подарок ожидает Военно-морской флот непосредственно на праздник 26 июля — головной разведывательный корабль проекта 18280 поднимет на своем бору Андреевский флаг и официально войдет в боевой состав флота. В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) РИА Новости сообщили, что это судно предназначено для обеспечения связи и управления силами флота, ведения радиоэлектронной борьбы, радио- и радиотехнической разведки, а также слежения за компонентами американской системы ПРО и ЗРК. Всего планируется построить 4 таких корабля — по одному для Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов.

Корабли ВМФ РФ. Архивное фото
День ВМФ России отметят морскими парадами, вальсом буксиров и салютамиТрадиционно в последнее воскресенье июля в России отмечается день Военно-морского флота. В нынешнем году праздничная дата выпала на 26 июля.
Среди наиболее долгожданных "новинок" сразу два головных фрегата: "Адмирал Григорович" проекта 11356, который передадут флоту в августе, и "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 22350, отправившийся на госиспытания на Север, чтобы к концу года войти в боевой состав. "Адмирал Григорович" станет первым за долгие годы крупным боевым кораблем, который пополнит Черноморский флот, а "Адмирал Горшков" станет первым из 15 фрегатов, которые, как рассчитывает командование флота, составят основу корабельных группировок ВМФ в Арктической зоне, Атлантике и Средиземном море.

И все же, пожалуй, самой громкой "премьерой" 2015 года стал перспективный эсминец проекта 23560 "Лидер", макет которого был представлен публике не Международном военно-техническом форуме "Армия-2015". Главком ВМФ сообщил, что новое поколение эсминцев будет иметь значительно большее водоизмещение, чем предшественники, а по ударной мощи будет сопоставимо с крейсерами. Тактико-технические характеристики подтверждают эти слова: "Лидер" будет обладать водоизмещением около 17,5 тысячи тонн, иметь длину 200 метров и ширину 20 метров. Корабль будет нести на борту более 200 ракет различного назначения — корабельные, зенитные и противолодочные. Самое главное, что этот проект создается не на далекую перспективу, а для строительства в самое ближайшее время — ОСК отмечает, что окончательно формирование облика эсминца будет завершено в 2016 году, а закладка может состояться уже в 2018-2019 годах.

Военно-морской флот может также занести себе в актив тот факт, что с мертвой точки в этом году, наконец-то, сдвинулось строительство корветов проекта 20380 на Дальнем Востоке — 22 мая корвет "Совершенный" после 9 лет строительства спущен на воду на Амурском судостроительном заводе. Второй корвет дальневосточной серии — "Громкий" — будет передан флоту не позднее ноября 2016 года, а третий был заложен 22 июля и получил название в честь Героя России — матроса Алдара Цыденжапова. Более того, еще один корабль проекта 20380 будет заложен на Амуре до конца этого года.

Еще одно знаменательное событие для военно-морского флота должно произойти в ноябре этого года, когда его боевой состав пополнит головной корабль противоминной обороны нового поколения — морской тральщик "Александр Обухов" проекта 12700, полностью выполненный из композитных материалов. Корабль, который в настоящий момент проходит государственные испытания, имеет самый большой в мире монолитный корпус из стеклопластика и обещает стать новым словом в противоминной обороне и композитном судостроении.

Гвардейский ракетный крейсер Москва Черноморского флота РФ
На защите интересов страны в Мировом океане. Корабли ВМФ. Фотолента

Светлое подводное будущее

Подводные силы ВМФ сегодня также находятся в процессе существенного обновления, и в первую очередь это касается Черноморского флота, куда в этом году, наконец-то, начинают поступать дизель-электрические подводные лодки проекта 636 "Варшавянка". Первые две лодки — "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону" — прибудут к крымским берегам в августе и декабре соответственно. На сегодняшний день эти лодки уже приняты в состав ВМФ и завершают серию арктических испытаний на Севере, которые только предстоят "Старому Осколу" — третьей лодке проекта, Андреевский флаг на которой был поднят 3 июля.

Генеральный директор ОАО ПО Севмаш Михаил Будниченко
Глава "Севмаша": будем готовы строить АПЛ пятого поколения в 2020 годуО перспективах строительства АПЛ нового поколения и других перспективных проектах в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко.
Тем временем в Северодвинске не прекращается строительство атомных подводных лодок для Северного и Тихоокеанского флотов. Весной на заводе "Севмаш" была заложена уже пятая многоцелевая АПЛ проекта 885М "Ясень", а в декабре запланирована закладка атомного подводного крейсера проекта 955А "Борей".

В ходе своей рабочей поездки в Северодвинск главком заявил, что группировки стратегических атомных подводных лодок на Севере и на Камчатке будут постоянно обновляться, чтобы соответствовать высоким требованиям, которые предъявляет стремительное развитие научно-технического прогресса.

В подтверждение своих слов Чирков поставил перед северодвинским предприятием "Севмаш" важнейшую задачу — уже сейчас готовить производство к строительству атомных подводных лодок пятого поколения, которые в настоящее время разрабатываются российским конструкторскими бюро. От субмарин третьего и четвертого поколения, которые сейчас несут службу в составе ВМФ, эти подлодки будут отличаться повышенными боевыми возможностями за счет использования унифицированных модульных платформам и интеграции роботизированных комплексов в систему вооружения.

"Мистралей" не надо

Перед открытием Международного военно-морского салона в Петербурге. Архивное фото
Крыловский авианосец: 100 тысяч тонн и 15 минут на сборыАлександр Хроленко рассказывает о концептуальном проекте авианосца водоизмещением около 100 тыс. тонн, разработанном Крыловским государственным научным центром и представленном на Военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
В преддверии дня ВМФ Россия окончательно отказалась от требований по поставке "Мистралей", и теперь речь идет лишь о возврате аванса, уплаченного Франции, и российского оборудования, уже установленного на французских вертолетоносцах.

Отказываться от "Мистралей" с такой легкостью российскому ВМФ позволяют наработки отечественного кораблестроения — Крыловский научный центр разработал и представил на форуме "Армия-2015" аванпроект большого десантного корабля (БДК) "Лавина", который, по словам главкома, ничем не уступает "Мистралям" и может нести на борту до 16 палубных вертолетов и 450 десантников. Доработкой корабля и подготовкой к его производству на российских верфях будет заниматься Невское проектно-конструкторское бюро, которое уже представило свой вариант этого проекта — БДК "Прибой".

История с "Мистралями" сделала как никогда актуальным еще и вопрос строительства перспективного авианосца для Военно-морского флота. В Объединенной судостроительной корпорации РИА Новости сообщили, что на сегодняшний день уже определен облик корабля и его авиакрыла, стоимость и сроки его постройки, а также предприятия кооперации. Разработкой проекта по заказу Минобороны с 2007 года занимается Невское проектно-конструкторской бюро.

Курс на импортозамещение

Корвет Бойкий Балтийского флота ВМФ России
Антиторпеда — только в российском ВМФВ день Военно-морского флота Александр Хроленко рассказывает об уникальной новинке — антиторпеде из состава малогабаритного противолодочного комплекса "Пакет — Э/НК".
Санкции, введенные в отношении России, заставили Министерство обороны серьезно сменить курс в отношении закупок техники и оборудования для Военно-морского флота. Новый ориентир для моряков и промышленников — импортозамещение.

Разумеется, санкции не могли пройти для российского флота бесследно — ахиллесовой пятой отечественного кораблестроения оказалось производство силовых установок, которые поставлялись в Россию в основном из Украины и Германии.

Военно-морской флот вынужден был отказаться от дальнейшего строительства модернизированных корветов проекта 20385, которые планировалось оснащать дизельными энергоустановками немецкой компании MTU. Два заложенных по этому проекту корабля, видимо, так и останутся единственными его представителями. Также было приостановлено строительство фрегатов проектов 11356, силовые установки для которых производились на Украине.

В сложившейся ситуации командование флота поставило перед промышленностью конкретную задачу — организовать производство корабельных силовых установок в России, и первые шаги в этом направлении уже сделаны. ОСК сообщает, что производство газотурбинных двигателей для фрегатов начнется на рыбинском НПО "Сатурн" в конце 2017 — начале 2018 года, а опытный образец дизельной установки с беспрецедентной для российской промышленности мощностью в 7500 киловатт уже проходит испытания на Коломенском заводе.

Международный военно-морской салон в Санкт-Петербурге. Архивное фото
Военно-морской салон развеял миф об изоляции РоссииСедьмой Международный военно-морской салон (MBMC-2015) в Санкт-Петербурге вызвал огромный интерес зарубежных кораблестроителей и военных моряков, замечает Александр Хроленко.
Впрочем, у российских корабелов нашлась замена не только импортным двигателям, но и кораблям, на которых их планировалось устанавливать. На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге адмирал Чирков рассказал, что на смену проекту 11356 придут совершенно новые малые ракетные корабли — корветы проекта 22800, оснащенные крылатыми ракетами. Первый такой корабль планируется заложить уже в 2016 году, а всего серия будет состоять из 18 корветов.

Свернутый проект 20385, в котором активно использовались зарубежные технологии, уступит место еще более совершенной разработке — корветам проекта 20386, проектирование которых завершится в 2015 году, а строительство может начаться уже в 2017-2018 годах. От своих предшественников новый корабль будет отличаться улучшенной мореходностью за счет новых обводов корпуса, наличием подпалубного вертолетного ангара и отсека для контейнерного вооружения, а также значительной автоматизацией процессов управления и разделением на обитаемую и необитаемую зоны.

Тотальная модернизация

Обновление российского флота в ближайшие годы будет производиться не только с поступлением новых кораблей, но и за счет усовершенствования уже имеющихся, что вполне логично, учитывая большое военно-морское "наследие" России, обладающее высоким модернизационным потенциалом.

Стратегическая атомная подводная лодка (проект 955 Борей) Александр Невский, архивное фото
National Interest назвал самые грозные российские подлодкиВ список, составленный журналом National Interest, вошли пять российских подводных лодок, через оборону которых не пробиться западным аналогам.
В частности, в этом году командованием ВМФ было принято решение о модернизации около десяти многоцелевых АПЛ проектов 971 "Щука-Б" и 949 "Антей". В результате флот получит серьезно обновленную группировку многоцелевых атомных подлодок, которым предстоит нести службу на Северном и Тихоокеанском флотах.

Модернизация предстоит и ключевым надводным кораблям в составе российского ВМФ. На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге главком ВМФ Виктор Чирков сообщил РИА Новости, что восемь больших противолодочных кораблей проекта 1155, способных действовать в океанской зоне, пройдут модернизацию, в результате которой продлят свое нахождение в боевом составе флота еще 10-15 лет и получат новейшие крылатые ракеты "Калибр" и "Оникс".

Главнокомандующий также поручил "Севмашу" сдвинуть сроки модернизации одного из крупнейших кораблей Военно-морского флота — тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" — и передать его флоту уже в 2018 году. Спешка в данном вопросе вполне оправданна, ведь уже в 2019 году место "Адмирала Нахимова" в доках "Севмаша" займет его "брат-близнец" — крейсер "Петр Великий", который также пройдет глубокую модернизацию и получит новейшие системы вооружения.

Новые рубежи

В этом году российским морякам покорились сразу несколько новых рубежей — как географических, так и статистических.

В частности, отряд российских кораблей во главе с флагманом Черноморского флота — гвардейским ракетным крейсером "Москва" — в преддверии дня ВМФ впервые посетил Экваториальную Гвинею. Визит состоялся вслед за подписанием соглашения об упрощенном порядке захода военных кораблей России в порты этой страны. Официальные представители флота отмечают, что этот договор открывает новые возможности в укреплении двустороннего сотрудничества в сфере обороны.

Празднование 230-летия Черноморского Флота России
Черноморский флот — ключ России к СредиземноморьюВоссоединение Крыма с Россией послужило возрождению Черноморского флота, который из-за ограничений с украинской стороны не пополнялся новыми кораблями более четверти века, замечает Александр Хроленко.
Если говорить о цифрах, то они тоже впечатляют — в 2015 году интенсивность выходов стратегических подводных лодок на боевую службу в различные районы Мирового океана увеличилась практически на 50% по сравнению с 2013 годом. Более того, наплаванность подлодок и надводных кораблей возросла на 30%, а количество учений — на 20%. Подобные изменения, по словам главкома ВМФ, вызваны исключительно необходимостью недопущения угроз безопасности России.

Во многом улучшение статистики связанно с активным развитием и обновлением Черноморского флота, которое началось еще в прошлом году. С тех пор, как моряки отпраздновали свой профессиональный праздник год назад, на ЧФ были воссозданы Крымская военно-морская база в Севастополе, 30-я дивизия надводных кораблей, а также штаб подводных сил Черноморского флота, который начнет полноценно функционировать в 2016 году.

ВМФ России
Военно-морской флот России
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала