Рейтинг@Mail.ru
Крыловский авианосец: 100 тысяч тонн и 15 минут на сборы - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крыловский авианосец: 100 тысяч тонн и 15 минут на сборы

© РИА Новости / Игорь РуссакПеред открытием Международного военно-морского салона в Петербурге. Архивное фото
Перед открытием Международного военно-морского салона в Петербурге. Архивное фото
Читать ria.ru в
Александр Хроленко рассказывает о концептуальном проекте авианосца водоизмещением около 100 тыс. тонн, разработанном Крыловским государственным научным центром и представленном на Военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Седьмой международный Военно-морской салон (МВМС-2015), проходивший в Санкт-Петербурге 1 – 5 июля, продемонстрировал новые идеи, технологическую независимость отечественной кораблестроительной отрасли и устойчивое развитие российского ВМФ.

Военно-морской салон показал, что ВМФ России нацелен на возрождение и перевооружение океанского флота, строительство надводных кораблей 4-го поколения, подводных лодок 5-го поколения и авианосцев.

Новый этап развития ВМФ

В числе масштабных проектов недалекого будущего – концептуальный проект авианосца (водоизмещением около 100 тыс. тонн), разработанный Крыловским государственным научным центром. Возможно, не вполне корректно сравнивать разнотипные корабли, и все же это в три раза больше, чем у тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) проекта 11433 "Новороссийск" постройки 80-х годов ХХ века. И в два раза больше, чем у ТАКР проекта 11435 "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" (вошел в состав ВМФ в 1990 году). Крыловский проект ничем не уступает американскому авианосцу типа "Нимиц", а по отдельным параметрам и превосходит его.

Тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов. Архивное фото
Авианосец ВМФ РФ будет нести на борту до 90 летательных аппаратов
Если основным вооружением ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" наряду с истребителями короткого взлета и посадки Су-27К оставались противокорабельные крылатые ракеты комплекса ударного ракетного оружия (УРО) "Гранит", то Крыловский центр предложил принципиально иной аванпроект (предварительный план создания). Вооружение – интегрированная система боевого управления, 90 летательных аппаратов различного назначения, 3000 единиц авиационного боезапаса, зенитный ракетно-артиллерийский комплекс самообороны, противоторпедная защита. Длина – 330 метров, ширина – 40 метров, осадка – 11 метров. Скорость полного хода – 30 узлов (около 60 км в час). Автономность – 120 суток. Мореходность – до 7 баллов. Экипаж – 5 тысяч человек.

Информации о начале строительства пока нет, и все же государственная кораблестроительная программа на период до 2050 года позволяет предположить, что Крыловский авианосец может совершить переход через весь XXI век, расчетный срок службы корабля – 50 лет.

Российский ВМФ никому не угрожает авиационными или ракетными ударами с моря, ни на кого не собирается нападать первым. И все же, авианосец в составе группы кораблей способен обеспечивать присутствие России и предотвращать конфликты в самых опасных и удаленных регионах планеты, защищать экономические интересы страны в любой точке Мирового океана.

В дальних морских и океанских зонах авианосцы действуют в составе авианосных ударных или многоцелевых групп. Для придания боевой устойчивости авианосцу в состав группы входят ракетный крейсер или эсминец, корабли противовоздушной и противолодочной обороны, подводная лодка. Одновременно авианосец обеспечивает боевую устойчивость всей группы в ходе развертывания ударных сил, в противолодочной или десантной операции. Задачи решают не отдельные типы кораблей, а сложная интегрированная система. И авианосцы значительно усиливают военно-морской флот.

Конструктивные особенности

Стенд с макетом авианосца на МВМС-2015 вызвал высокий интерес отечественных и зарубежных кораблестроителей и военных моряков. Сегодня аванпроект российского авианосца – единственный официальный, который имеет паспорт экспортного облика (возможно, конкретный проект и тактико-техническое задание, связанные с заказом для российского ВМФ, будут иметь более совершенные характеристики) – впервые представлен на военно-морском салоне международного уровня.

На борту тяжелого авианесущего крейсера Адмирал флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов. Архивное фото
Источник: новый авианосец начнут строить в РФ не ранее 2025-2030 годов
Начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского центра вице-адмирал запаса Владимир Пепеляев рассказал: "Разработанный нами аванпроект отражает очередной этап развития отечественного авианосного флота. Учтен предыдущий опыт эксплуатации авианосцев, предложен ряд инновационных решений.

Первая особенность – смешанная система трамплинно-катапультного взлета и электромагнитная катапульта, это сочетание позволит самолетам и летчикам взлетать с максимальной боевой нагрузкой. Прежде у нас господствовала концепция трамплинного взлета летательных аппаратов. На зарубежных аналогах используются паровые катапульты.

Вторая особенность – смешанная энергетическая установка: основная – ядерная с двумя турбинами и линиями вала, резервная – газотурбинная. Это сочетание позволит увеличить скорость и маневренность корабля, сократить до 15 минут время подготовки к выходу в море.
Есть очевидные гидродинамические преимущества подводной части корабля, позволяющие существенно экономить энергию. Мы тесно взаимодействовали с авиационными конструкторами над созданием органичной системы, проектировали не только корабль будущего, но и будущее авиакрыло – самые современные разработки.

Если сравнить наш проект с ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", мы предлагаем уже не многоцелевую концепцию с использованием ударного оружия (для авианесущего корабля это излишняя функция), а чистый авианосец с более надежной энергетической установкой и габаритными параметрами, позволяющими обеспечивать в полтора раза большее авиакрыло".

По мнению экспертов, реализация Крыловского аванпроекта зависит только от принятия соответствующего политического решения и ритмичного финансирования (стоимость корабля без авиакрыла – около 160 млрд. рублей). Судостроительные мощности для строительства авианосцев имеются. По существующей концепции применения авианосцев, хотя бы на одном флоте должно быть не меньше двух подобных кораблей.

Французский акцент

После 2020 года планируется строительство и оснащение ВМФ России новыми десантными кораблями, обладающими большей вместимостью и возможностью нести на борту несколько вертолетов. Следующим этапом может стать строительство вертолетоносцев, аванпроекты которых разработаны и изучаются специалистами ВМФ.

На фоне отказа Франции от поставки России "Мистралей" (не следует даже сравнивать возможности этой "баржи" с вертолетами на борту с ядерным авианосцем) специалисты Крыловского центра также разработали концепт-проект большого десантного корабля (БДК) нового поколения. Корабль ничем не уступает французскому аналогу, его боевую систему управления (БИУС) создал концерн "Моринформсистема-Агат".

БДК предназначен для транспортировки тяжелой боевой техники, вертолетов и платформ, и позволяет десантировать людей и технику на необорудованное побережье. К сожалению, на этот корабль не успели оформить паспорт экспортного облика, и участники МВМС-2015 не смогли увидеть концепт-проект в виде макета.

Десантный вертолетоносный корабль Севастополь типа Мистраль. Архивное фото
Главком ВМФ: Россия может сама построить корабли типа "Мистраль"
ФГУП "Крыловский государственный научный центр" занимается кораблестроением с 1894 года. Располагает уникальной опытно-конструкторской и комплексной экспериментальной базой. Давно признан одним из мировых лидеров автоматизированного проектирования для военного и гражданского судостроения (суперкомпьютер центра общей производительностью свыше 56 терафлопс – самый мощный в судостроительной отрасли России). Здесь размещают заказы более 20 стран. На МВМС-2015 Крыловским авианосцем заинтересовались даже американские специалисты, имеющие собственный огромный опыт кораблестроения.

До середины XXI века предприятия ОПК будут плотно загружены заказами ВМФ. Россия имеет 45 тыс. км морских границ, более 100 тыс. км внутренних водных маршрутов, на российском шельфе находится около 25 процентов всех мировых запасов углеводородного сырья. Более 80 процентов внешнеторговых перевозок России приходится на долю морского транспорта.

По прогнозу Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЦНИИМФ), объемы перевалки грузов через порты России до 2030 года должны возрасти в два раза. Для обеспечения собственной экономической безопасности и международной стабильности в Мировом океане России необходим мощный военно-морской флот.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала