Рейтинг@Mail.ru
Россия и Китай до сентября проведут консультации по экспорту нефти - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия и Китай до сентября проведут консультации по экспорту нефти

© AP Photo / Hasan JamaliДобыча нефти. Архивное фото
Добыча нефти. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
"Роснефть" и китайская CNPC в 2013 году договорились о поставках в Китай в течение 25 лет 360 миллионов тонн нефти. Был определен план поставок на каждый год как по трубопроводу ВСТО, так и транзитом через Казахстан.

Резервуар одного из объектов компании Транснефть. Архивное фото
"Транснефть": Россия и Китай проведут консультации по экспорту нефти
МОСКВА, 15 июл — РИА Новости/Прайм. "Роснефть" и "Транснефть" при посредничестве Минэнерго планируют до сентябрьского визита президента РФ в Пекин провести консультации с китайскими партнерами по организации поставок нефти в КНР в рамках подписанного в 2013 году межправсоглашения, сообщил РИА Новости вице-президент ОАО "АК "Транснефть" Сергей Андронов.

"Роснефть" и китайская CNPC в 2013 году договорились о поставках в Китай в течение 25 лет 360 миллионов тонн нефти. Был определен план поставок на каждый год как по трубопроводу ВСТО, так и транзитом через Казахстан. Однако в ноябре 2014 года китайская сторона уведомила Россию о возможности принять по отводу от ВСТО "Сковородино-Мохэ" только 15 миллионов тонн нефти вместо запланированных 20 миллионов тонн. Позднее, в мае-июне, объем поставок нефти по данному маршруту был согласован до 16 миллионов тонн. Таким образом, КНР изыскал возможность принять по трубе около одного миллиона тонн нефти дополнительно.

"Я думаю, в течение лета, до визита президента РФ Владимира Путина в КНР, будут проведены консультации с нашими китайскими коллегами, совместно с представителями Минэнерго, "Транснефти" и "Роснефти" по определению маршрутов и объемов поставок на период 2015-2017 годов, а также реализации проекта расширения ответвления от ВСТО на российском и китайском участках до обозначенных в межправительственном соглашении 30 миллионов тонн в год", — сказал Андронов.

При этом он подчеркнул, что речь не идет о подписании каких-либо новых документов. "Все документы подписаны, теперь настало время их реализации", — отметил вице-президент "Транснефти".

Добыча нефти в городах Ханты-Мансийского автономного округа. Архивное фото
FAZ: поставками в Китай Россия совершит переворот на рынке нефти
Проблемы с трубой

Китайская сторона признала, что вовремя не смогла завершить строительство своего участка трубы в продолжение "Сковородино-Мохэ" из-за ужесточившихся экологических требований в законодательстве к сооружаемому объекту. В ноябре 2014 года "Роснефть" и CNPC подписали соглашение о временном изменении пункта поставки нефти. Благодаря этому "Роснефть" теперь может поставлять в КНР дополнительные 5 миллионов тонн нефти не только по маршруту Сковородино-Мохэ, но и через морской порт Козьмино (конечная точка ВСТО).

Мощность порта Козьмино на сегодняшний день составляет 30 миллионов тонн в год, но с учетом проводимых гидротехнических мероприятий в порту, а также мер организационного характера, таких как скорость обработки судов при погрузке, этот показатель может быть пересмотрен в сторону увеличения, но не ранее 2017 года.

Весной 2015 года по итогам встречи сопредседателей межправительственной комиссии РФ и КНР по энергетическому сотрудничеству — вице-премьера РФ Аркадия Дворковича и его коллеги Чжан Гаоли в Пекине — "Роснефти" и CNPC было дано поручение провести дополнительные консультации по определению объемов и направлению поставок российской нефти в Китай в период 2015-2017 годов.

Кроме того, китайским партнерам было поручено предоставить гарантии расширения нефтепровода Сковородино-Мохэ до объемов, установленных в межправсоглашении, — до 30 миллионов тонн.

В Минэнерго РФ РИА Новости сообщили, что работа по реализации ранее данных поручений продолжается. При этом в министерстве не стали называть возможные даты новых встреч с китайскими партнерами по данному вопросу.

Источник, знакомый с ситуацией, сообщил РИА Новости, что негативно на продолжение сотрудничества с китайской партнерами влияет неопределенность в отношении того, какую степень ответственности несет каждая из сторон за невыполнение обязательств. Кроме того, необходимо строго зафиксировать объемы поставок по направлениям, по годам, добавил собеседник агентства.

"Мы рассматриваем расширение Сковородино-Мохэ как безусловное обязательство китайской стороны, которое должно быть выполнено. Мы свою часть в соответствии с межправительственным соглашением выполняем", — сказал Андронов, добавив, что партнеры из КНР заверили российскую сторону в том, что работы по расширению китайского участка трубы идут в плановом режиме и нефтепровод будет готов к прокачке нефти в объеме 30 миллионов тонн к 2018 году.

"Текущая ситуация позволяет говорить, что увеличение мощности китайской части нефтепровода в обозначенные сроки (до 2018 года) реально", — добавил вице-президент "Транснефти".

"Роснефть" ожидает, что китайская сторона, как ею и было заявлено, в срок реализует планы по расширению китайского участка продолжения нефтепровода Сковородино-Мохэ. Стороны в полной мере выполняют взятые на себя договорные обязательства. Незначительные корректировки в осуществление поставок являются принятой мировой практикой при реализации столь масштабных проектов", — сообщили РИА Новости в компании "Роснефть".

Нефтяные насосы. Архивное фото
Россия вышла на первое место по объему экспорта нефти в Китай
Вариант через Казахстан

В настоящее время Казахстан по-прежнему рассматривается "Роснефтью" как одно из направлений дополнительных поставок нефти в Китай до 2018 года. Однако в этой части необходимо заключение контракта.

В настоящее время пропускная возможность данного маршрута — через Казахстан в КНР — составляет 7,5 миллионов тонн и может быть доведена до 10 миллионов тонн в год после проведения мероприятий по расширению нефтепровода на российском и казахстанском участках.

Вице-президент "Роснефти" Михаил Леонтьев в разговоре с РИА Новости отметил, что с организационно-технической точки зрения с казахстанским направлением проблем никаких нет. "Существуют вопросы логистического, экономического характера. Но с казахстанской стороной возможно достичь договоренности", — отметил Леонтьев.

При этом он отметил, что "во всяком случае пока не достроена инфраструктура с китайской стороны, существенную часть потока предполагается пустить через Казахстан".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала