Владимир Лепехин
В минувший вторник Джулиан Ассанж опубликовал очередную порцию разоблачительных материалов о спецслужбах США, их европейских вассалах и контрагентах. И публикации эти — цветочки.
Ягодки будут впереди, когда Ассанж, Эдвард Сноуден и их единомышленники начнут предавать огласке материалы о деятельности американских спецслужб против своих же сограждан.
Полагаю, что разоблачения такого уровня могут нанести смертельный урон нынешнему кандидату в мировые гегемоны, и его адепты это хорошо понимают. Отсюда — стремление уничтожить Ассанжа и Сноудена любой ценой. От организации госпереворота в Эквадоре, чье посольство приютило у себя Ассанжа, до нажима на Россию, предоставившую убежище и гарантию защиты Сноудену.
Одно из пророчеств "Терминатора"
Блокбастер "Терминатор" великолепен не только безупречной работой режиссеров, операторов и актеров, но также своей идеологией. По крайней мере, его первые две серии.
Джон и Сара Конноры перемещаются по всей стране, перекусывая на автозаправках, ночуя в придорожных мотелях и лишь изредка бросая якорь в маленьких провинциальных городках, чтобы спустя какое-то время, дабы не привлекать внимания полиции и ФБР, вновь отправиться в путь.
Мне лично это напоминает судьбу австралийского журналиста Джулиана Ассанжа – человека-бродяги, который с юных лет, подобно Джону Коннору, колесил по всей Австралии вместе со своей матерью сначала в составе бродячего театра, затем с какими-то экзотическими сектами, байкерами и музыкантами. Так ковался характер "человека мира" и формировалась личность супергероя, осмелившегося бросить вызов Системе.
Сегодня основатель и вдохновитель WikiLeaks противостоит самой мощной машине в мире – терминатору-убийце последнего поколения, какую представляет собой ЦРУ США. И на кону, как в "Терминаторе", — будущее планеты Земля, судьба которой оказалась в значительной мере в руках коллективного Ассанжа.
Сегодня по всей Европе формируются пиратские партии и политические движения, ставящие своей задачей не просто публикации секретных материалов западных спецслужб, но организацию информационного и иного сопротивления системе глобального подчинения.
Сбывается и пророчество "Матрицы"
Джулиан Ассанж противостоит бездушной машине глобального подчинения не в одиночку. Таких как он, в мире становится все больше. Просто сюжет "Терминатора" — про него. Но есть и другие сюжеты. Например, сюжет известного блокбастера "Матрица" братьев Вачовски.
Ключевой момент этого гениального фильма – ответ капитана Ниобе на вопрос Морфеуса "Ты веришь в избранного?" — "Я верю в Нео".
Нео, он же Томас Андерсон – провозвестник Эдварда Сноудена, человека, бросившей вызов не просто Системе, но самой идее и духу глобально-универсального мира – Матрице, в которой каждый человек становится не антагонистом сверхмашины (как в "Терминаторе"), но ее частичкой – чипом или даже банальной батарейкой.
Архитекторы Матрицы создали неубиваемую программу, но в этой программе оказалось одно слабое место, которое и позволило Томасу Андерсону уничтожить Систему: Нео стал одним их рядовых агентов Матрицы – агентом Смитом, чтобы уничтожить Систему изнутри.
И Эдвард Сноуден стал в свое время одним из рядовых агентов Матрицы, сначала пойдя на службу а американскую армию, а затем и в АНБ. После чего и разрушил репутацию этой структуры изнутри своими разоблачениями.
Мир шокировала демонстрация паспорта Томаса Андерсона, срок действия которого истекает 11 сентября 2001 года. Демонстрация, которая произошла за 2,5 года (!) до знаменитого теракта. Но и Сноудену, судя по всему, отмерен тот же срок: спецслужбы США будут терпеть его присутствие в этом мире до тех пор, пока он не опубликует материалы о подноготной этого события.
Замечу, что "Матрица" заканчивается обращением Нео к миру, в котором Спаситель обещает людям рассказать всю правду о Матрице. И Эдвард Сноуден начал рассказывать.
Голливуд показал миру не только Армагеддон, но и путь к спасению
Голливуд давно предрек Армагеддон и показал миру самые разные его версии. Но он же показал и путь к спасению – через подвиги супергероев-одиночек. Таких героев становится все больше в реальной жизни. И каждый из них ради своих идеалов пожертвовал тем, что большинство людей на Западе считают самой главной ценностью, — личной свободой.
Джулиан Ассанж вот уже три года замкнут в комнате размером 20 кв. метров, Эдвард Сноуден вынужден жить инкогнито в непонятной для него стране. И их судьба разительно отличается от судеб многочисленных диссидентов эпохи холодной войны.
К примеру, советские диссиденты были попросту перебежчиками. И, уезжая из СССР, они не теряли свободу. Напротив, большинство из них становились только свободнее, обласканные западными политическими элитами и прессой, и, несомненно, выигрывали в материальном отношении. Словом, их борьба с советским режимом вряд ли была борьбой с подлинным Левиафаном.
Среди советских диссидентов истинных борцов было немного. Ярчайший пример – Александр Зиновьев, который, будучи изгнанным из СССР, тем не менее, не перебежал на другую сторону, но – понимая сущностную сторону мироустройства – главным мировым Злом объявил западное сверхобщество.
Сопротивление мировому гегемону не сулит участникам Сопротивления дополнительных благ, свобод и разного рода бонусов. Напротив, борьба со Сверхобществом пока что сулит героям-одиночкам одни только неприятности вплоть до их физического истребления.
За примерами далеко ходить не нужно. И если Александр Зиновьев оказался в итоге "отщепенцем", а Ассанж и Сноуден поплатились за свою честность пока только свободой, то, к примеру, украинский борец за правду Олесь Бузина и многие другие украинские, американские и т.п. сопротивленцы, имена которых не на слуху, были убиты.
Россия как "Навуходоносор" наших дней
Президента России Владимира Путина часто сравнивают с Бэтменом, ведущим борьбу с глобальным Големом. Впрочем, вести борьбу с мировым Злом посредством привычных техник и ресурсов супергероя – традиционный сюжет для Голливуда. Иное дело — борьба с Системой глобального подчинения посредством создания каких-то массовых политических движений и идеологий.
Идеологическая борьба – нетрадиционный сюжет для фильмов Голливуда. Тем и знаменита "Матрица", авторы которой попытались сопроводить свой фильм некой идеологией Сопротивления, все активнее реализуемой сегодня в самых разных регионах мира и, прежде всего, в России, где глава государства становится своего рода Морфеусом по отношению к Андерсону-Сноудену.
В свою очередь, Россия становится сегодня своеобразным героическим "Навуходоносором", команда которого ведет неравную борьбу с Матрицей, ее архитекторами и многочисленными агентами Смитами.
В Россию переехал Эдвард Сноуден, в нашу страну эмигрировали сотни журналистов и интеллектуалов с Украины, Сирии, Ливии, Грузии и других, подвергшихся атакам Голема стран. И это только начало.