Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поп Ксений

Если светской львице со стажем Ксении Собчак угодно шутить и далее, то лучше делать это в той степени, в какой это не задевает общественного благочиния, считает Максим Соколов.

Максим Соколов, для МИА "Россия сегодня"

Ксения Собчак. Архивное фото
Религиоведы о фото Собчак: над символикой недопустимо издеватьсяВ конце апреля 2015 года Собчак опубликовала на своей странице в Instagram фотографию, где она была одета в одежду, которую носят священники. СК России по городу Москве начал проверку в отношении Собчак по подозрению в оскорблении чувств верующих.
Знаменитая светская львица со стажем Ксения Собчак вновь привлекла к себе внимание публики, разметив с социальной сети Instagram свою фотографию в священническом облачении и с привязной бородой. В пояснительной надписи поп Ксений сообщал(а), что "вместе с Красовским (гомосексуальный светский лев. — М. С.) готовит "чудесный репортаж" для журнала "Сноб"".

До чудесного репортажа дело даже еще не дошло, а скандал уже разразился во всем безобразии. В следственные органы поступил донос на новоявленного попа Ксения, оскорбляющего религиозные чувства верующих, органы пока думают, не приняв пока никакого решения, а светская львица тем временем отстаивает свое священное право переоблачаться в какие угодно одежды. В социальной сети Twitter с пометкой "больше ада" (в данном случае довольно двусмысленной) Собчак пишет: "Я только не понимаю, почему мое скоромное фото — оскорбляет, а фото толстых мужчин обвешанных золотом и брегетом — влияет благотворно… И какое ВООБЩЕ это все имеет отношение к Вере? Не верить в то, что эти люди-ставленники Божьи, еще не значит НЕ верить в Бога… Верующих не задевает, что борода и золотой прикид продаются в фирме "карнавальные костюмы"? Может их тоже судить, как продавцов запрещенки?".

Вообще говоря, убежденность Ксении Собчак в том, что слова "скромный" и "скоромный" имеют один смысл, внушает сильные сомнения насчет того, стоит ли ей с такими обширными и глубокими познаниями касаться вопросов вероисповедных. Равно как и донос на театральные мастерские, где она приобрела накладную бороду, производит не очень приятное впечатление. Каждый отвечает за себя и за то применение, которое он придает привязной бороде и священническому облачению.

Фотография в Instagram Ксении Собчак в церковном блачении
Фотография в  Instagram Ксении Собчак в церковном блачении

Создается впечатление, что шутка (если это была шутка) не слишком удалась, ибо куда же годится анекдот, к которому надо прилагать столько комментариев и разъяснений. Впрочем, иная шутка лучше бы и не удавалась, ибо изящная словесность, а равно и фольклор, знают примеры слишком хорошо удавшихся шуток. В рассказе Алексея Константиновича Толстого "Встреча через триста лет", героиня, уже будучи в старости, рассказывает, как в 1759 г. лошади испугались, понесли, и ее карета примчалась к замку, где, как она решила, давался бал с карнавальными костюмами, ибо одеяния пирующих в точности соответствовали рисункам XV века. Затем она, однако, почувствовала недоброе, ибо все там было очень весело, только пирующие не отбрасывали тени. В последний момент она воззвала: "Кто  бы вы ни были, именем Бога Живого приказываю вам: исчезните" и "при  этих  словах  лицо  господина  Бертрана  совершенно  посинело.  Он покачнулся,  и  я  услышала,  как  гулко,  словно  бы  это был железный чан, ударились о плиты пола рыцарские латы. В  то  же  мгновение  исчезли и все остальные призраки, налетел ветер и погасил огни. Кругом  меня  были  развалины".

Телерадиоведущая Ксения Собчак. Архивное фото
РПЦ о фото Собчак в церковном одеянии: пиар оказался важнее совестиВокруг фотографии с Ксенией Собчак, на которой она одета в церковные одежды и накладную бороду, разгорелся скандал. Юрист Ярослав Михайлов обратил внимание на этот снимок и обвинил журналистку в оскорблении чувств верующих.
В архивах же ее замка обнаружился старинный пергамент с эдиктом короля Карла VII, в котором говорилось: "И  столь  премерзостно  сотворил  выше реченный рыцарь, что  мерзостней того и сотворить  невозможно, понеже в ночь Успения пресвятой  Владычицы  нашей Богородицы,  веселясь  на  пире буйном и богопротивном, господин тот Бертран рек:  "Погибелью  души моей клянусь! Жизни вечной не бывать и в жизнь оную не верю нисколько, а коли она есть, так  я, хоть бы и душу за то отдать сатане, ворочусь через триста лет с сего дня  в  замок  мой,  дабы  веселиться  и  пировать,  и  в  том  поклясться и побожиться готов!".

Та успенская ночь 1759 г. была как раз через триста лет.

Что там будет с дамой Собчак и ее компанией снобов не то что через триста лет, но хотя бы через десять, нам знать не дано, мы и собственной судьбы не знаем, не то что чужой дамы, но готическая история весьма поучительна.

С одной стороны, в том, что за всякое праздное слово придется ответить на Страшном Суде, и не стоит гневить Бога дурновкусными шутками. Порой они имеют далеко идущие и даже необратимые последствия.

С другой стороны, склонный к шуткам рыцарь Бертран д'Обербуа, получил воздаяние по своей вере без всякого участия в этом христианнейшего короля Карла VII и следственных органов Французского королевства. Воздаянием занялись другие силы.

Если львице угодно шутить и далее, то в той степени, в какой это не задевает общественного благочиния — да будет ее воля. Ничего хорошего в этом нет, но у нас свобода. Совершенно, как на пиру у господина Бертрана д'Обербуа.

О чем шутить изволите?
О чем шутить изволите?
Рекомендуем
Сотрудник ДПС во время проверки соблюдения режима самоизоляции в Краснодар
Московских водителей будут останавливать и узнавать о цели поездки
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала