ТЕЛЬ-АВИВ, 28 мая — РИА Новости. Израиль отдал в управление зарубежным компаниям два средиземноморских порта, которые будут построены рядом с уже существующими, в расчете на демонополизацию отрасли, обеспечивающей почти весь импорт и экспорт страны, сообщило министерство транспорта.
Государственная Израильская портовая компания (ХАНИ) подписала в четверг контракты с голландской Terminal Investment Limited SA (TIL) и китайской Shanghai International Port (Group) Co (SIPG), выигравшими тендеры на эксплуатацию, соответственно, "Южного порта" в Ашдоде и "Порта залива" в Хайфе в течение 25 лет, начиная с 2021 года — ориентировочного времени окончания строительных работ.
"Речь идет об инвестициях в 10 миллиардов шекелей (около 2,6 миллиарда долларов). Это деньги не из госказны, не за счет здравоохранения или соцобеспечения. Это инвестиции ХАНИ и иностранных компаний, и это без учета государственных вложений в автомагистрали и железные дороги. Новые порты приведут к конкуренции, снижению дороговизны жизни, созданию новых рабочих мест", — сказал на церемонии подписания документов министр транспорта Израиля Исраэль Кац.
Против появления соседей-конкурентов протестуют работники уже существующих портов Хайфы и Ашдода, через которые вместе с красноморским Эйлатом проходит 98% израильского импорта и экспорта. Почти 2,5 тысячи портовиков объявили забастовку, которая продолжалась два дня, даже несмотря на судебные предписания и призывы Всеизраильского объединения профсоюзов "Гистадрут".