ЛУГАНСК, 21 мая — РИА Новости. Уполномоченный представитель самопровозглашенной Луганской народной республики Владислав Дейнего сообщил, что реакции Киева на подготовленный в ЛНР и ДНР "Закон о выборах" до сих пор не последовало.
Он добавил, что, "принимая во внимание полное отсутствие конструктива в действиях Рады, которое получило очередное подтверждение 17 марта в форме полного блокирования Закона об особом статусе путем внесения изменений в статью 10, это опасение принимает очертания реальной угрозы мирному процессу".
Власти Украины начали в апреле прошлого года в Донбассе силовую операцию против недовольных госпереворотом жителей региона. По последним данным ООН, жертвами конфликта стали свыше 6,2 тысячи человек.
О чем договорились на переговорах в Минске
Переговоры "нормандской четверки", состоявшиеся 12 февраля, прошли на фоне резкого обострения ситуации в Донбассе, спровоцированного украинскими силовиками, которые, нарастив силы, стали штурмовать позиции ополченцев. По итогам встречи лидеров России, Украины, Франции и Германии был принят комплекс мер, предполагающий, в частности, прекращение огня в Донбассе с 15 февраля, отвод тяжелых вооружений и создание зоны безопасности.
Вскоре после объявления перемирия в Донбассе возобновились перестрелки, стороны обвиняют друг друга в нарушении "режима тишины" и заявляют, что ведут только ответный огонь. Киев рассматривает обращение в ООН и ЕС о введении в Донбасс миротворцев.
Одним из важнейших пунктов подписанных в феврале минских соглашений стало проведение конституционной реформы, а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей. В соглашении отмечается, что децентрализация должна проходить по согласованию непосредственно с представителями этих районов, однако киевские власти игнорируют это положение, заявляя о том, что не намерены идти на диалог с представителями мятежных территорий. Читайте полный текст "минских соглашений" >>
По итогам последней встречи контактной группы 6 мая участникам удалось сформировать четыре рабочих подгруппы по конкретным аспектам деэскалации конфликта. Как ожидается, они начнут работу уже в середине мая.