МОСКВА, 14 мая — РИА Новости/Прайм. Решение РЖД повысить стоимость экспортных перевозок принесло ей в первом квартале почти 100 миллиардов рублей, пишет в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на материалы монополии.
В конце декабря РЖД в рамках тарифного коридора установили надбавку в 13,4% на экспортные перевозки всех грузов. Эта индексация была прибавлена к установленному с 1 января повышению всех тарифов РЖД на 10%. В конце января монополия сделала отдельное послабление для угольщиков и отменила 13,4 — процентную надбавку
Компания в январе-марте заработала на экспортных перевозках 99,6 миллиарда рублей, что на 18,4% больше, чем в прошлом году. Это чуть менее трети от заработанного РЖД на экспорте за весь 2014 год — 311 миллиарда рублей. Как сообщил изданию представитель РЖД, российский экспорт по железной дороге в физическом выражении в первом квартале снизился на 0,7% до 109,6 миллиона тонн. Доходы РЖД от импортных перевозок снизились — на 14,6% — и составили 8,2 миллиарда рублей.
Очевидно, что дополнительный доход от экспорта РЖД получила за счет повышения тарифа на 13,4%, констатирует гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.
В 2016 году РЖД предлагает повысить стоимость грузоперевозок на 15,7%, тогда ей понадобится 24,1 миллиарда рублей субсидий, чтобы не получить убытка; другой вариант — повысить стоимость перевозок на 13% и получить 67 миллиарда рублей субсидий. Если индексация останется такой, какую заложило в макропрогнозе Минэкономразвития, то есть 7,5%, то субсидий РЖД понадобится в разы больше — 140 миллиарда рублей, пишет издание.
На дополнительном повышении стоимости экспортных перевозок за весь 2015 год РЖД планировала заработать 29 миллиарда рублей, рассказывал "Ведомостям" человек, близкий к монополии. По прогнозу Бурмистрова, РЖД может заработать на дополнительном повышении стоимости экспортных перевозок в 2015 году около 60 миллиарда рублей, а всего выручка монополии от экспортных перевозок в 2015 году может вырасти на 22% и составить 380 миллиарда рублей.
"РЖД продолжает отслеживать уровень транспортной составляющей в цене перевозимых грузов. Решения об изменении повышающих или понижающих коэффициентов в тарифном коридоре будут приниматься исходя из экономической целесообразности для компании", — сказал изданию представитель РЖД.