МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Законопроект о сокращении в два раза, до 30 дней, максимального срока рассмотрения претензий операторами связи внесен в Госдуму, следует из базы данных нижней палаты парламента. Поправки подготовил вице-спикер Госдумы от "Единой России" Сергей Железняк.
"Законопроектом предлагается вдвое сократить срок рассмотрения претензий оператором связи, а именно, не позднее чем через тридцать дней со дня ее регистрации", — говорится в пояснительной записке.
Железняк отмечает, что сейчас претензия потребителя должна быть рассмотрена оператором связи не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. Результаты рассмотрения должны быть направлены потребителю в письменном виде. При отсутствии ответа в установленные сроки пользователь имеет право предъявить иск в суд.
"Несмотря на повсеместное внедрение электронного документооборота, автоматизацию управленческих процессов и дальнейшее развитие различных информационных технологий, нормы, касающиеся порядка предъявления и рассмотрения претензий, не менялись 12 лет со дня принятия федерального закона (о связи)", — говорится в пояснительной записке.
Сейчас общие сроки рассмотрения обращения граждан в органы власти и местного самоуправления составляют 30 дней. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта определяет, что перевозчики обязаны рассматривать претензии в течение тридцати дней со дня их получения. "Таким образом, сроки рассмотрения претензий для операторов связи не позднее чем через 60 дней выглядят необоснованно долгими", — полагает Железняк.
Кроме того, законопроект предлагает установить срок рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг междугородной и международной связи, а также услуг связи в роуминге — 60 дней. Это связано с тем, что для проверки обоснованности претензии нужно направить запрос роуминговому партнеру. Срок ожидания ответа может занимать длительное время, так как не со всеми операторами связи заключаются прямые роуминговые соглашения.
Отмечается, что обязанность по соблюдению предлагаемых сроков не может возлагаться на зарубежные операторские компании, деятельность которых не подпадает под российскую юрисдикцию.