РАМЕНСКОЕ (Московская область), 25 апр — Р-Спорт, Анатолий Самохвалов. Московские ЦСКА и "Торпедо" показали жесткий и не самый выразительный футбол при пустых трибунах на стадионе в Раменском. А последствия игры оказались своеобразными. Встреча 25-го тура чемпионата России, состоявшаяся на стадионе "Сатурн" в подмосковном Раменском в субботу, завершилась победой армейцев со счетом 2:0.
Вовочка! Вова!
Матч прошел в болельщицкой тишине, вызванной наказанием торпедовских фанатов за расистские выкрики в адрес нападающего петербургского "Зенита" Халка, однако ор самих игроков порой оказывался куда более оригинальным и искренним. Не считая шаблонных "вышли!", "поджали!" и, конечно же, близкого российскому футболу "выбей в аут!" На 20-й минуте торпедовец Далибор Стеванович ударом с близкого расстояния пытался завершить атаку, но пробил мимо.
На 32-й минуте защитник армейцев Марио Фернандес прострелил от углового флажка в штрафную, Карлос Страндберг мягко перепасовал на Романа Еременко, и тот пробил в верхний угол ворот Юрия Жевнова. От рук голкипера мяч попал в перекладину. "Торпедо" переключилось на ввод мяча в атаку длинным пасом.
Когда оборона "черно-белых" выходила вперед, Жевнов, обращаясь к капитану Владимиру Рыкову, крикнул: "Вовочка, Вова, повернись, а то могу недобить". При следующем выбивании мяча белорус и вправду недобил.
Швед орал, швед молчал
Тем временем торпедовец Антон Путило выговаривал партнеру Стевановичу за неверную, на его взгляд, расстановку при обороне. "Вы чего там одного игрока вдвоем держите?" — недоумевал он. Армейцев высоким голосом заводил Понтус Вернблум. Его же соотечественник Карлос Страндберг молчаливо и неспешно выбирал позицию впереди, регулярно входя в штрафную хозяев, минуя офсайдную ловушку.
Плеймейкеры Бибрас Натхо и Роман Еременко были во многом академичны и не определяли игру команды в привычной мере, эту роль с удовольствием подхватил Ахмед Муса. У него-то мяч был всегда. На фланге, в центре, у чужих владений, у своих и даже в офсайде. Нигериец стал воплощением армейского футбола в Раменском, в котором отсутствовала стройность, но была компенсация — физическая активность.
"Я хотел дать Акинфееву руку"
В перерыве веселье нежданно перешло в мордобой. Акинфеев ударил Стевановича по лицу. "Все началось с того, что пошла передача, а я встал перед вратарем. Акинфеев хотел фола, судья этого не сделал. Я хотел дать Акинфееву руку, а он просто откинул мою и начал говорить", — сказал Стеванович. — Игорь сказал в мой адрес слово первым, я ответил, а потом он меня ударил. Но разговор был на повышенных тонах, такое в каждых играх бывает, но бить в лицо…"
В ответной же атаке "красно-синие" в очередной раз снабдили Страндберга дальним забросом, темнокожий скандинав вновь пробил, мяч скользнул по перчаткам Жевнова, штанге и закатился в ворота.
Вскоре Натхо прошел прямо по центру поля, не замечая сторонней опеки, сделал движение вправо и четко поразил правый от себя угол ворот Жевнова метров с 20. Через некоторое время полузащитник ЦСКА Александр Головин сошелся на бровке с Кириллом Комбаровым, последний упал и неспешно стал поправлять гетры. "Комбар, не сходи с ума", — громким баритоном обратился к лежачему армейский столп Василий Березуцкий.
"Стандарты" с краев штрафной — единственная угроза, на которую сподобились "черно-белые", которые делят последнее место турнирной таблицы с пермским "Амкаром". А то, что сыграли без зрителей… "Без зрителей играть нормально, болельщики — часть команды, но и без них мы смогли добиться нужного результата", — резюмировал итог Страндберг. "Все-таки остаются шансы на достаточно высокие места", — добавил оптимизма Слуцкий.