МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. В Совете Федерации разделились мнения о том, было ли оправданным увольнение директора Новосибирского оперного театра Бориса Мездрича и можно ли считать это решение министерства культуры проявлением цензуры.
По мнению сенатора, к юридическим аспектам увольнения Мездрича, скорее всего, вопросов нет. "Здесь вопрос не юридический, а морально-этический и философский — надо перестать пытаться управлять искусством как корпоративной структурой. Оно живет по своим законам, и главным мерилом здесь является зритель, а голосует он билетом, который покупает или нет", — убежден Добрынин. Он отметил, что "привычка обижаться на все вообще и на культурные явления в частности" становится "дурной тенденцией последнего времени". "Сам же скандал, как это ни странно, свидетельствует о том, что с точки зрения общественного обсуждения театральное шоу безусловно удалось", — добавил сенатор.
Другого мнения придерживается член комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Сергей Щеблыгин. "Те, кто помнит советские времена, знает, что такое настоящая цензура. В ситуации вокруг Новосибирского оперного театра, наоборот, усматривается её недостаток — поскольку спектакль вышел в поле правового понятия оскорбления чувств верующих, что зафиксировано прокуратурой", — заявил он РИА Новости.
По словам сенатора, Мездрич сам пошел на обострение ситуации, "твердо стоя на своей позиции, что ничего менять в спектакле не будет". Кроме того, указал Щеблыгин, канва и оформление оперы "Тангейзер" отсутствуют в классическом либретто Вагнера. "Естественно, в этой ситуации Минкульт, как учредитель, с юридической чистотой провел это увольнение", — отметил он.