Рейтинг@Mail.ru
ГД запросит у МЭР и ФАНО данные о спасении судна РАН в Шри-Ланке - РИА Новости, 25.03.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ГД запросит у МЭР и ФАНО данные о спасении судна РАН в Шри-Ланке

Читать ria.ru в
Судно стоит в порту Коломбо с 16 октября 2013 года из-за поломки гребного вала. На борту находится дежурный экипаж из 14 человек из Геологического института РАН.

МОСКВА, 25 мар — РИА Новости. Госдума поручила комитету по науке и наукоемким технологиям запросить у Минэкономразвития и Федерального агентства научных организаций данные о мерах по спасению научно-исследовательского судна "Академик Николай Страхов", полтора года находящегося в нерабочем состоянии в порту Коломбо (Шри-Ланка).

Вид на порт Коломбо, Шри-Ланка. Архивное фото
Ъ: власти России поручили вернуть из Шри-Ланки судно "Николай Страхов"
Судно стоит в порту Коломбо с 16 октября 2013 года из-за поломки гребного вала. На борту находится дежурный экипаж из 14 человек из Геологического института РАН.

"Предлагаю дать протокольное поручение профильному комитету по науке и наукоемким технологиям запросить у министерства экономического развития и федерального агентства научных организаций информацию о мерах, предпринимаемых для спасения судна "Академик Николай Страхов"", — сказала депутат Госдумы Елена Драпеко ("Справедливая Россия").

Госдума поддержала это предложение.

Драпеко напомнила, что арестованное судно укомплектовано уникальным оборудованием двойного назначения, оно выполняло поручение Русского географического общества.

В результате реформы Академии наук летом 2013 года весь научно-исследовательский флот РАН был передан в ведение ФАНО. На эту организацию возложена обязанность финансировать содержание, эксплуатацию, ремонт судов, а также экспедиционную деятельность. Однако ФАНО не делало этого, говорится в тексте протокольного поручения.

Об этой ситуации были проинформированы вице-премьеры Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, которые поручили МЭР и ФАНО найти деньги и спасти судно до 27 февраля 2015 года, отметила Драпеко.

По словам депутата, судно за долги отключено от берегового обеспечения, там нет ни электричества, ни вентиляции, уникальное оборудование портится, а команда болеет.

"На карту поставлена жизнь и здоровье моряков. Капитан готов дать распоряжение вывешивать сигнал SOS и отдавать команде приказ покинуть судно. У судна сломан гребной винт, новый винт изготовлен в Голландии, нужно найти деньги, чтобы его привезти в Коломбо и заплатить портовые сборы", — подчеркнула Драпеко.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала