С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 мар — РИА Новости. Губернатор Архангельской области Игорь Орлов просит Минтранс России пересмотреть новые требования для маломерного флота, говорится в сообщении пресс-службы губернатора и правительства региона.
В конце 2014 года правительство РФ утвердило "Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих, либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах". Одна из его норм запрещает гражданам использовать маломерные суда (длиной до 20 метров) в акваториях портов, в которых осуществляется посадка пассажиров и перевалка грузов. Их можно использовать только по разрешению капитана порта и только в случае предотвращения последствий экстренных ситуаций, отмечается в сообщении.
Это значит, что жители островных территорий и рыбаки с открытием навигации 2015 года не смогут передвигаться в акваториях портов Архангельск, Онега, Соловки, Мезень и Котлас на маломерном флоте.
По оценкам регионального управления МЧС России, в Архангельской области запрет коснется как минимум 14 тысяч владельцев судов.
"Мы не можем оставаться в стороне от проблемы передвижения маломерных судов в акватории порта Архангельск. Это надо исправлять! Авторы документа не оценили всех факторов жизни таких территорий, как областной центр и прилегающие к нему острова. Кто-то погорячился, оставив людей без связи с "большой землей" и традиционного промысла", — отмечает Орлов, слова которого приводит пресс-служба.
Он поручил руководителю агентства по транспорту Архангельской области Вадиму Кривову предотвратить спорную ситуацию, которая может возникнуть в регионе с открытием навигации.
Губернатор 10 марта уже направил обращение министру транспорта РФ Максиму Соколову о том, что запрет на использование людьми катеров для обеспечения транспортной доступности и рыбалки нарушает конституционное право граждан на передвижение и может спровоцировать социальный взрыв.
"Проблема коснется многих прибрежных субъектов РФ. Правительство Архангельской области предлагает решить ее оперативно. Для этого в "Требования" срочно нужно внести изменения, расширив полномочия капитанов портов, связанные с регулированием движения маломерных судов, учитывая географическое положение порта, его специфику и традиционно-социальные условия местного населения. Иными словами, каждый капитан морского порта должен самостоятельно определять границы и сроки ввода запретов", — отмечается в письме главы региона.