Рейтинг@Mail.ru
Ъ: Минтранс предлагает компенсировать затраты авиакомпаний по кредитам - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ъ: Минтранс предлагает компенсировать затраты авиакомпаний по кредитам

© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкСамолет заходит на посадку в аэропорту "Шереметьево". Архивное фото
Самолет заходит на посадку в аэропорту Шереметьево. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Минтранс РФ компенсировать часть затрат авиакомпаний на обслуживание кредитов, объясняяя это тем, что при повышении ключевой ставки ЦБ (сейчас 14%) стоимость кредитов для авиаперевозчиков вырастает до 29% годовых.

МОСКВА, 18 мар — РИА Новости/Прайм. Минтранс РФ предлагает Минфину компенсировать часть затрат авиаперевозчиков на обслуживание кредитов, пишет в среду газета "Коммерсант".

По данным издания, замминистра транспорта Валерий Окулов направил в Минфин соответствующее письмо. Минтранс подготовил это предложение во исполнение одного из пунктов протокола совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича 19 января. В пресс-службе министерства подтвердили подлинность письма, уточнив, что ответ еще не поступал.

В письме необходимость субсидирования объясняется тем, что при повышении ключевой ставки ЦБ (сейчас 14%) стоимость кредитов для авиаперевозчиков вырастает до 29% годовых. Ситуацию усугубляет также резкий рост их затрат из-за девальвации рубля, в первую очередь по лизинговым платежам.

По оценкам чиновников, данные меры потребуют 14,7 миллиарда рублей в год. Сумма рассчитывалась из годовых расходов авиакомпаний в размере 860 миллиардов рублей, средней оборачиваемости кредитов в течение месяца, средней годовой ставки текущего кредитования в 29% и текущей ставки рефинансирования ЦБ в 8,25%.

Однако в отрасли считают сумму заниженной. По подсчетам Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) (при участии "Трансаэро", "Уральских авиалиний", группы S7), авиакомпаниям потребуется 44 миллиарда рублей субсидий в год. По данный издания, против этой инициативы выступает только "Аэрофлот", считая более важным изменение правил работы авиакомпаний, чем прямую денежную помощь.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала