Глава правительства осмотрел несколько цехов и познакомился с основными этапами производства вагонов. Одним из первых Медведеву показали цех сварки кузовов вагонов, где в вагоносборочном производстве задействованы порядка 80 роботов. "Здорово", — оценил премьер технологические возможности завода. Как рассказали главе правительства, применение роботов позволило исключить монотонный тяжелый труд и добиться высокого качества комплектующих для вагонов. В настоящее время семь роботизированных ячеек полностью обеспечивают деталями заводскую программу.
В осмотре предприятия главу правительства сопровождали президент группы компаний "ИСТ" Александр Нисис и генеральный директор Объединенной вагоностроительной компании (ОВК) Роман Савушкин.
Так, гендиректор ОВК рассказал главе правительства о том, как Тихвинский вагоностроительный завод участвует в программе импортозамещения. Медведеву показали детали для подвижного состава, которые производятся только в Тихвине и, как сообщили руководители предприятия, с применением самых современных технологий, в том числе технологий Роснано.
"А почему Роснано этим занималось?" — поинтересовался Медведев, на что получил ответ, что это лучшие технологии в мире и сейчас предприятие готовится к осуществлению первых импортных поставок. В свою очередь, глава правительства спросил, как воспринимают российских вагоностроителей зарубежные партнеры. "Они нас воспринимают, что мы лучшие", — сообщил гендиректор ОВК.
Также Медведев осмотрел линию финальной сборки вагонов, где происходит установка кузовов на тележки, монтаж и проверка тормозной системы, после чего вагоны маркируются и сдаются приемщикам РЖД. Сегодня на Тихвинском вагоностроительном заводе производят 55 вагонов в сутки. Каждые 30 минут предприятие выпускает новый вагон. Проектная мощность производства — 13 тысяч вагонов и 65 тысяч колесных пар в год.