Рейтинг@Mail.ru
Роскомнадзор измерил качество сотовой связи в семи городах - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роскомнадзор измерил качество сотовой связи в семи городах

© Fotolia / TanushaМобильный телефон. Архивное фото
Мобильный телефон. Архивное фото
Читать ria.ru в
Роскомнадзор опубликовал результаты исследования качества услуг сотовой связи МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" в семи российских городах. Протоколы результатов включают несколько параметров качества голосовой связи, sms и мобильной передачи данных.

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости/Прайм. Роскомнадзор опубликовал результаты исследования качества услуг сотовой связи трех крупнейших операторов (МТС, "Мегафон" и "Вымпелком"), проведенного в декабре в семи городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Хабаровске, Новосибирске и Казани.

Исследование проводилось специалистами подведомственной Роскомнадзору радиочастотной службы с привлечением представителей операторов в соответствии с единой методикой, утвержденной Минкомсвязью. В конце февраля Роскомнадзор намерен запустить сайт качествосвязи.рф, где будет регулярно публиковать результаты мониторинга качества связи.

Связь двух столиц

Протоколы результатов исследований включают несколько параметров качества голосовой связи, sms и мобильной передачи данных.

В Москве, согласно результатам мониторинга, наиболее высокое качество голосовой связи — у "Мегафона": у него самая низкая доля неуспешных попыток соединений (3,6% при допустимых 5%) и обрывов соединений (0,7%). У МТС эти показатели составляют 4,6% и 1,4% соответственно, у "Вымпелкома" — 3,9% и 0,9%. При этом доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи при допустимых 9% у МТС составила 1,4%, у "Мегафона" — 1,5%, у "Вымпелкома" — 1,1%.

Наибольшая средняя скорость мобильной передачи данных к абоненту в столице зафиксирована у МТС — 4,87 Мбит/с при минимально допустимых 80 Кбит/с. У "Мегафона" этот показатель составил 2,45 Мбит/с, у "Вымпелкома" — 2,38 Мбит/с.

При этом у МТС и "Вымпелкома" доля неуспешных мобильных интернет-соединений выше допустимого значения (6%) — 6,8% и 6,3% соответственно. У "Мегафона" этот показатель составляет 4,9%.

В Санкт-Петербурге наименьшая доля неуспешных голосовых соединений у "Вымпелкома" (2,4%), у "Мегафона" этот показатель составляет 3,2%, у МТС — 3,4%. Доля обрывов голосовых соединений у МТС составляет 1,8%, "Мегафона" — 1,4%, "Вымпелкома" — 1,5%. Доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи у МТС составила 1,3%, у "Мегафона" — 1,5%, у "Вымпелкома" — 0,7%.

Самая высокая средняя скорость передачи данных в северной столице у "Мегафона" — 1,61 Мбит/с, у МТС она составляет 1,43 Мбит/с, "Вымпелкома" — 1,42 Мбит/с. Доля неуспешных соединений у "Мегафона" составляет 6,7%, МТС — 6,5%, "Вымпелкома" — 7,5%.

Другие города

Среди других городов, где проводился мониторинг, наиболее низкое качество голосовой связи зафиксировано в Екатеринбурге. Здесь доля обрывов голосовых соединений достигла 12,2% (у МТС), а доля неуспешных попыток соединений — 9% (у "Мегафона"). При этом у "Мегафона" доля обрывов голосовых соединений в Екатеринбурге — 2,7%, "Вымпелкома" — 8,3%. Доля неуспешных попыток соединений у МТС — 2,8%, "Вымпелкома" — 6,8%.

Наилучшие результаты замеров качества голосовой связи — в Хабаровске и Краснодаре.

В Хабаровске самая низкая доля неуспешных соединений зафиксирована у МТС (0,2%), у "Мегафона" этот показатель составляет 2,1%, "Вымпелкома" — 0,8%. Доля обрывов голосовых соединений у МТС составляет 0,7%, у "Мегафона" — 1,6%, "Вымпелкома" — 1,2%.

В Краснодаре доля неуспешных голосовых соединений у МТС составила 0,4%, "Мегафона" — 0,8%, "Вымпелкома" — 0,9%. Доля обрывов соединений у МТС — 1,3%, "Мегафона" — 0,7%, "Вымпелкома" — 0,8%.

Согласно результатам мониторинга, самая высокая, а также самая низкая средняя скорость мобильного интернета зафиксирована в Новосибирске: у МТС — 4,4 Мбит/с, у "Вымпелкома" — 25,7 Кбит/с (данные по "Мегафону" не приведены).

Операторы не согласны

Операторы не согласны с результатами мониторинга. По их мнению, они не создают реальной картины, поскольку при проведении исследований Роскомнадзора использовались не абонентские устройства, а специальные платы. К тому же, во время тестов операторы проводили работы на сетях в преддверии повышенных новогодних нагрузок, что также могло негативно отразиться на результатах.

"У нас есть вопросы к процедуре измерений, ведь в рамках исследования применялось не абонентское оборудование — телефоны, смартфоны или модемы, а специальные платы. Кроме того, соединения производились не с популярными интернет-серверами (таких ресурсов как Youtube, "Вконтакте", Mail.ru), а с тестовыми серверами, что не отражает пользовательское поведение абонентов в интернете", — сказал РИА Новости представитель МТС Дмитрий Солодовников.

"Мы ориентируемся на исследования Speedtest, которые дают реальную картину доступности и скорости интернет-соединения, потому что их проводят сами абоненты со своих устройств, и скорость меряется до наиболее популярных серверов. Такие тесты отражают реальные предпочтения абонентов: пользователи выбирают оператора с лучшим качеством связи", — отметил он.

У "Вымпелкома" также возникли вопросы по соблюдению методики оценки качества связи при проведении исследования Роскомнадзора: так, общее количество тестов по всем операторам отличается, сказала пресс-секретарь компании Анна Айбашева.

Кроме того, по ее словам, измерения проводились в декабре, когда операторы традиционно усиленно готовят свои сети к новогодней нагрузке. "И, например, на сети оператора, в итоге показавшего несколько худший результат, в это время могли проводиться какие-то работы на сети. В том же Хабаровске, например, где по результатам тестов "Билайн" показал самое низкое значение по средней скорости передачи данных, на момент проведения исследования еще не была запущена LTE-сеть", — сказала Айбашева.

Она отметила, что, инициатива создать единый свод рекомендаций для измерения качества связи — безусловно, правильное начинание со стороны Роскомнадзора, и все участники рынка заинтересованы в получении объективных результатов оценки. "Однако учитывая, что подобное исследование проходит впервые, мы допускаем, что по некоторым направлениям могли быть неточности", — сказала Айбашева.

В "Мегафоне" считают, что наиболее целесообразно было бы проводить такие исследования силами самих операторов. "Это оптимально с точки зрения достоверности исследований, стоимости, трудозатрат и сроков, благодаря наличию у операторов необходимого оборудования и персонала, отлаженной системы сбора статистики загрузки сетей", — сказала пресс-секретарь "Мегафона" Алия Бекетова. Она отметила, что поскольку исследование Роскомнадзора проводилось впервые, сейчас сложно оценить корректность проведенных замеров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала