МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Власти Малайзии подтвердили, что поиски пропавшего самолета, летевшего рейсом MH370, будут продолжаться, несмотря на то, что его бесследное исчезновение официально объявлено "несчастным случаем", а все 239 человек, находившихся на его борту — погибшими, пишет The Independent.
Тем не менее, утверждает газета, есть как минимум девять вещей, которые мы никогда не узнаем.
Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта 2014 года. Предполагается, что самолет потерпел катастрофу в южной части Индийского океана. При этом в воздухе он находился ещё не менее семи часов после исчезновения с радаров.
Первый вопрос — где находится самолет? Казалось бы, Малайзия признала, что никогда не сможет его найти. И хотя заявлено, что поиски пропавшего воздушного судна остаются "главным приоритетом", однако, с момента катастрофы прошел год и шансов найти его остается все меньше.
Самые последние поиски были сосредоточены в Индийском океане у западного побережья Австралии. Несмотря на использование сложного гидролокационного оборудования и помощь от правительств целого ряда стран, включая Китай, никаких следов самолета обнаружить так и не удалось.
Так и остается неясным, почему к моменту исчезновения лайнера были отключены его коммуникационные системы. Логика подсказывает, что это могло произойти в связи с какими-то чрезвычайными обстоятельствами, но какими?
Исчезновение лайнера было замечено с большой задержкой — почему? Одна из возможных причин — человеческая ошибка. Малайзийский диспетчер передал контроль за воздушным судном вьетнамскому коллеге и просто забыл о нем.
Больше всего теорий заговора строится вокруг резкого изменения курса самолета влево. Почему это произошло, скорее всего, также останется неизвестным. Возможно, пилот просто пытался повернуть в сторону ближайшего безопасного аэропорта.
Был ли угнан лайнер? После террористических нападений на Нью-Йорк и Вашингтон в сентябре 2001 года пилотские кабины самолетов всех авиакомпаний были оснащены пуленепробиваемыми дверями. Вряд ли кто-то мог проникнуть в кабину, а у пилотов были время и возможность передать сигнал бедствия.
Могла ли авария стать результатом преднамеренных действий самих пилотов? У них дома были проведены тщательные обыски, которые не дали ни одного факта в подтверждение того, что такое могло произойти.
Могло ли случившееся стать результатом просто неудачного стечения обстоятельств? Могло. Например, пожар на борту, который сразу же вывел из строя коммуникационную систему, затем наступила разгерметизация фюзеляжа и декомпрессия, которая парализовала все живое на борту еще до момента падения лайнера.
Один из самых страшных вопросов — знали ли пассажиры, что происходит с ними? Чтобы ответить на него, надо знать все остальные обстоятельства случившегося. Хотя и возможно, что, если трагедия произошла ночью и не была результатом насилия, то бóльшая часть пассажиров просто спала.
Наконец, мог ли лайнер не упасть в океан, а приземлиться? Было подсчитано, что в его баках было достаточно горючего, чтобы он мог лететь еще 2200 миль (более 3500 км) от той точки, в которой коммуникационная система была выключена. Это означает, что площадь территории вероятного приземления самолета огромна и включает наличие примерно 634 взлетно-посадочных полос, способных принять лайнер такого размера, пишет The Independent.
Что произошло с лайнером
Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта. Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак 24 марта сообщил, что воздушное судно упало в южной части Индийского океана: об этом свидетельствовал анализ спутниковых данных. Предположительно, никто не выжил.
Крупные авиакатастрофы в мире в 2011-2014 годах
21 февраля ливийский военно-транспортный самолет Ан-26, направлявшийся в аэропорт в пригороде Туниса, потерпел крушение в районе Громбалия в провинции Набель. Все 11 человек, находившихся на борту воздушного судна, погибли. О других крупных авиакатастрофах читайте в справке РИА Новости >>
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата. Подробнее о происшествии с рейсом MH370 читайте в хронике >>
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось. Подробнее о ходе расследования крушения лайнера — в спецпроекте Ria.ru >>