Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: при ЧП с ХК "Локомотив" экипаж выставил стабилизатор наугад - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: при ЧП с ХК "Локомотив" экипаж выставил стабилизатор наугад

© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкСотрудники МЧС РФ работают на месте крушения самолета Як-42, на борту которого находилась ярославская хоккейная команда "Локомотив"
Сотрудники МЧС РФ работают на месте крушения самолета Як-42, на борту которого находилась ярославская хоккейная команда Локомотив
Читать ria.ru в
Дзен
Ярославский районный суд возобновил в понедельник рассмотрение дела об авиакатастрофе в Ярославской области в 2011 году, в которой погибли 44 человека, в том числе члены хоккейной команды "Локомотив".

ВОРОНЕЖ, 26 янв — РИА Новости. Экспертиза выяснила, что экипаж разбившегося самолета с хоккейной командой "Локомотив" на борту выставил стабилизатор не на основании точных расчетов, а по опытам предыдущих полетов, сообщил РИА Новости представитель ярославской транспортной прокуратуры.

Ярославский районный суд возобновил в понедельник рассмотрение дела об авиакатастрофе в Ярославской области в 2011 году, в которой погибли 44 человека, в том числе члены хоккейной команды "Локомотив". На заседании демонстрировались видео- и аудиоматериалы дела, а также исследовалось заключение экспертов.

"Эксперты сделали вывод о том, что стабилизатор был установлен экипажем не на основании точно произведенных расчетов, а наугад. По опытам предыдущих полетов. То есть они посчитали, что такой угол (отклонения) стабилизатора — он будет правильным. А точные расчеты не произвели", — сказал собеседник агентства.

По его словам, экспертиза выяснила, что стабилизатор, который должен устанавливаться с учетом центровки и загрузки самолета, был установлен в соответствующее положение без расчета этих самых параметров. Но при этом он был установлен правильно и соответствовал необходимым параметрам при той фактической взлетной массе, которая была у самолета. "Однако в дальнейшем, когда отрыв самолета не происходил по непонятной для экипажа причине (экспертизой установлено, что это происходило по причине непроизвольного нажатия на тормозные педали самолета), для экипажа это было непонятно, и возникла версия, что стабилизатор они установили неправильно. И стабилизатор был переустановлен в другое положение", — отметил представитель прокуратуры.

По его словам, также командиром воздушного судна было принято решение взлетать не от начала полосы, а от траверса рулежной дорожки №5. "Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта "Туношна" составляет 3 тысячи метров. Они начинали взлетать не от самого начала, а от рулежной дорожки №5, в районе места, где судно стояло, и, вследствие этого, сократилась длина для их разбега на примерно 300 метров. Оставалось более чем 2700 метров, что, при всех нормально работающих системах, более чем достаточно для производства взлета", — сказал собеседник агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала