МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Совет Федерации в четверг одобрил закон, разрешающий рекламу российского вина и пива на радио и ТВ, соответствующие изменения вносятся в федеральный закон "О рекламе". Нормы вступают в силу с 1 января 2015 года.
Согласно поправкам, реклама произведенного в России вина и шампанского в теле- и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) будет разрешена с 23.00 до 7.00 местного времени.
Помимо этого, реклама вина и шампанского, произведенных в РФ из российского винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и на выставках организаций общественного питания.
Вносятся изменения в другие законодательные акты, уточняющие особенности отношений, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной продукции, а также с ее потреблением в России.
Так, закрепляется терминология "спиртосодержащая продукция", "коньяк", "виноградник", "виноградное сусло", "винодельческая продукция" и другие необходимые для регулирования производства винодельческой продукции, вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения. Помимо этого вводится понятие "саморегулируемая организация виноградарей и виноделов" и определяет ее функции.
Закон также разрешает сельскохозяйственным товаропроизводителям розничную продажу в нестационарных торговых объектах вина, шампанского, в том числе при оказании услуг общественного питания. Кроме прочего упрощается система контроля за производством вина из российского винограда. Предполагается, что предлагаемые нормы будут способствовать развитию отечественной виноградарско-винодельческой отрасли.

