МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Российские автовладельцы в целом положительно относятся к недавним и предстоящим преобразованиям в системе ОСАГО, однако половина из них считает, что "автогражданка" требует дальнейшего усовершенствования, сообщила в четверг генеральный директор холдинга "Ромир" Ольга Горелова на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" по итогам проведенного организацией соцопроса.
Как свидетельствуют результаты социсследования, 70% опрошенных автовладельцев позитивно оценивают реформирование законодательства об ОСАГО. "В первую очередь респонденты положительно относятся к новым лимитам выплат за вред здоровью, жизни и имуществу. Многие считают, что наибольшее влияние на совершенствование "автогражданки" оказывают центральные органы власти", — отметила Горелова, добавив, что "84% опрошенных согласны с участием органов власти в решении проблем с ОСАГО".
Среди отметивших позитивные изменения в ОСАГО, 81% упомянули о росте выплат "по железу", 45% отметили как положительное изменение выплат по Европротоколу. Более трети респондентов довольны тем, что выплаты в целом стали больше и стабильнее.
По мнению главы "Ромир", в целом ОСАГО является наиболее известным у автовладельцев страховым продуктом. За ним (в порядке убывания) следуют АвтоКАСКО, ДМС и страхование от несчастных случаев. "Восемьдесят три процента респондентов считают, что ОСАГО должно быть обязательным для всех водителей. В целом более половины респондентов доверяют страховым продуктам, связанным с автомобилем", — отметила она.
Горелова напомнила, что поправками к закону об ОСАГО предусматривается и рост лимитов при порядке оформления документов по "Европротоколу": с 25 по 50 тысяч рублей, и до 400 тысяч рублей — в рамках эксперимента в Москве, в Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при соблюдении ряда технических условий.
"Авторы изменений в законодательство надеются на решение проблемы пробок с помощью "Европротокола". И с этим согласны 55% респондентов. Приблизительно 40% намерены воспользоваться этой формой извещения при мелких авариях", — сказала она.
Согласно исследованию, 60% опрошенных выступают за дальнейшее повышение лимитов выплат, даже за счет роста тарифа, 28% предложили открыть больше пунктов оформления полисов ОСАГО в их регионах. При этом 12% полагают, что ОСАГО вовсе можно отменить.
В отношении увеличения тарифов на ОСАГО мнения разделились: наибольшее число автовладельцев отреагировали на рост ставок положительно и нейтрально, 42% относятся скорее негативно. "Говоря о стратегиях выбора страховых компаний с введением "тарифного коридора", 31% опрошенных сообщили, что будут обращать внимание на надежность страховщика, а 28% предпочтут страховаться там, где приобретали полис ОСАГО ранее. Еще 22% автовладельцев постараются сэкономить", — сказала Горелова.
Что касается трудностей, возникших на рынке автострахования, то 55% респондентов назвали их причиной "рост числа машин и, как следствие, трафика, рост числа аварий". На втором месте среди причин (53% опрошенных) — "автоюристы, которые пользуются несовершенством законодательства". "Затем в списке причин числятся "недостатки в работе страховых компаний", "общий финансовый кризис в стране". При этом 34% никакого кризиса в "автогражданке" на себе не ощутили", — констатировала Горелова.
В рамках исследования в октябре 2014 года методом личных формализованных интервью опрошены 1500 человек — мужчины и женщины в возрасте старше 18 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тысяч человек в 35 субъектах РФ, владеющие автомобилями и пользующиеся услугой ОСАГО.