ООН, 29 сен — РИА Новости, Иван Захарченко. Россия представила в СБ ООН перечень вопросов, которые она требует выяснить в ходе расследования гибели малайзийского самолета на востоке Украины. Письмо от 19 сентября за подписью постпреда РФ при ООН Виталия Чуркина в Совет Безопасности опубликовано в понедельник секретариатом организации.
"Это общепринятый и обязательный элемент расследования", — отметил Чуркин.
Также, отмечается в его письме, требуется поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы: в частях самолета, обшивке кресел; паталогоанатомические экспертизы погибших, в том числе на предмет наличия поражающих элементов и иных инородных тел и веществ.
В письме также содержится требование изучить данные украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, в том числе данные первичных радиолокаторов, о передвижениях самолета с момента его входа в воздушное пространство Украины, а также изучить переговоры экипажа внутри кабины по записям внутреннего микрофона и радио- и телефонные переговоры диспетчеров Днепропетровского центра ОВД.
В письме также указывается на необходимость анализа данных других стран-участниц расследования, включая данные спутников США, средств наблюдения НАТО и России.
Российская сторона также представила и другие вопросы по анализу воздушной, радиолокационной обстановки в районе крушения малайзийского самолета, а также по подготовке его к полету, данные метеорологической обстановки.
17 июля на востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых было 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>