МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте после публикации предварительного доклада о крушении малайзийского Boeing на Украине призвал не делать преждевременных выводов, заявив, что голландские эксперты планируют вернуться на место катастрофы, чтобы довести расследование до конца.
Во вторник, 9 сентября, Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе малайзийского Boeing, унесшей 298 жизней. Эксперты подтвердили, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", однако источник этих объектов пока установить не удалось.
"Нидерланды продолжат делать все возможное, чтобы вернуться на место крушения и закончить работу, которую мы начали", — сообщил Рютте на сайте правительства Нидерландов. Премьер отметил, что в среду утром обсудил этот вопрос со своими австралийским и малайзийским коллегами — Тони Эбботтом и Наджибом Разаком. Глава международной поисковой миссии Питер Яп Алберсберг посетит Украину в четверг, добавил он.
"Не нужно торопиться со скоропалительными выводами. Никто больше нас не стремится узнать, что произошло на самом деле. Но по этой самой причине мы должны продолжать (расследование) с величайшей осторожностью", — предупредил глава нидерландского правительства. Он также сообщил, что в четверг состоится встреча представителей голландских властей с родственниками жертв авиакатастрофы, посвященная опубликованному докладу.
Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, однако те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>