Рейтинг@Mail.ru
Макговерн: страны могли условиться не раскрывать причины крушения MH17 - РИА Новости, 09.09.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Макговерн: страны могли условиться не раскрывать причины крушения MH17

© AP Photo / FileМеждународные следователи на месте крушения Boeing 777 компании Malaysia Airlines. Архивное фото
Международные следователи на месте крушения Boeing 777 компании Malaysia Airlines. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Экс-аналитик ЦРУ Рэй Макговерн заявил, что у него складывается впечатление, что Украина, Малайзия и Нидерланды договорились молчать о тех доказательствах, которые у них есть. У него есть подозрения, что США и Россия доподлинно знают, что произошло.

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Украина, Малайзия и Нидерланды могли договориться не раскрывать факты о катастрофе малайзийского Боинга на востоке Украины, считает экс-аналитик ЦРУ Рэй Макговерн.

На месте крушения Boeing 777 компании Malaysia Airlines. Архивное фото
Итоги расследования: Boeing 777 развалился на части в полете
"Складывается впечатление, что Украина, Малайзия и Нидерланды договорились молчать о тех доказательствах (авиакатастрофы — ред.), которые у них есть", — заявил Макговерн в интервью телеканалу "Россия 24".

"Почему все хранят молчание? У меня есть подозрения, что США и Россия доподлинно знают, что произошло. Порошенко и его советники — может быть тоже, а может и нет. Не знаю, насколько подробно они были проинформированы о том, что делали в зоне катастрофы системы ПВО и штурмовики СУ-25", — сказал ветеран спецслужбы.

"Нам нужны ответы на эти вопросы. То, что нам не нужно — это аксиома "побеждает тот, кто первым говорит неправду", — считает Макговерн. Он также напомнил, что через несколько дней после катастрофы госсекретарь США Джон Керри обвинил в трагедии Россию.

Комментируя ситуацию с катастрофой малайзийского лайнера, а также заявления официального Вашингтона о присутствии российских военных на Украине, Макговерн отметил снимки, которые тиражировал Госдеп. "Снимки, которые были показаны, если именно они используются в качестве доказательств чего-либо, это говорит о неловком положении, в которое ставят себя сотрудники разведки. Они ничего не доказывают", — считает он.

Экс-сотрудник ЦРУ уверен: у разведки США и РФ есть другие, гораздо более эффективные возможности. "Почему США не могут взять некоторые из космических снимков, размыть часть картинки, если они хотят скрыть какие-то параметры, потом уже выложить их в открытый доступ", — отметил Макговерн. "На мой взгляд, это говорит о том, что у них нет ничего лучше, чем эти фото", — считает он.

Пассажирский самолет Boeing 777 национальной авиакомпании Malaysia Airlines (MAS), летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей, в том числе 43 подданных Малайзии, включая 15 членов экипажа (большинство погибших — 193 человека — подданные Нидерландов). Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, однако последние заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

Ранее официальный представитель Совета по безопасности Нидерландов Сара Ферной сообщила РИА Новости, что окончательный доклад о причинах крушения малайзийского Boeing на Украине будет представлен летом 2015 года.

Повторение трагедии 2001 года?

Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.

По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.

Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>

Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>

Крушение малайзийского Boeing под Донецком
Крушение малайзийского Boeing под Донецком
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала