КИЕВ, 9 сен — РИА Новости. Иностранные представители международной совместной следственной группы по расследованию катастрофы самолета малайзийских авиалиний начали свою работу в Генпрокуратуре Украины, сообщает ведомство во вторник.
Ранее генеральный прокурор Украины Виталий Ярема подписал соглашение о создании международной совместной следственной группы. Соглашение также подписали руководители прокуратуры и правоохранительных органов Королевства Нидерландов, Королевства Бельгии, Австралийского Союза, представители которых вошли в состав указанной международной совместной следственной группы, а также Евроюста и Малайзии.
Пассажирский самолет Boeing 777 Амстердам — Куала-Лумпур малайзийской авиакомпании потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту находились 298 человек, все погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>