БАЛИ (Индонезия), 8 сен — РИА Новости, Михаил Цыганов. Безопасность малайзийских экспертов, отбывающих в понедельник на восток Украины к месту крушения рейса МН17 для дальнейшего расследования катастрофы, гарантирует ОБСЕ, сообщает в понедельник газета New Straits Times со ссылкой на заявление главы МВД королевства Ахмада Захида Хамиди (Datuk Seri Dr Ahmad Zahid Hamidi).
В пятницу в Минске состоялась вторая встреча контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины. Киевские власти и самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики договорились о перемирии, которое вступило в силу с 19.00 мск того же дня. Ранее сообщалось, что в понедельник в Киев вылетают министр обороны Малайзии Хишамуддин Хусейн и первая группа в составе 30 экспертов и сотрудников Королевской полиции Малайзии (КПМ).
Эксперты продолжат расследование на месте катастрофы и поиски останков ее жертв, продолжил Хамиди.
"Расследование необходимо провести до наступления через несколько недель холодного сезона, поскольку, когда этот район покроет снег, продолжать расследование будет невозможно", — отметил он.
Он также сообщил, что в состав малайзийской группы входят аквалангисты, которым предстоит впервые совершить ряд погружений в озере поблизости от места крушения.
Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области Украины. На борту лайнера находились 298 человек, в том числе 43 подданных Малайзии. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, однако последние заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>