КИЕВ, 8 сен — РИА Новости. Министр обороны Малайзии Хишамуддин Хусейн (Hishammuddin Hussein) посетит Киев в понедельник, чтобы оценить возможность повторного доступа малайзийских экспертов к месту крушения рейса МН17 для дальнейшего расследования катастрофы.
Хусейн прибудет на Украину, чтобы получить гарантию безопасного доступа малайзийских специалистов к месту крушения MH17, где они намерены продолжить следственные действия.
Малайзийская сторона надеется, что украинское правительство и представители самопровозглашенной Донецкой народной республики позволят экспертам забрать оставшиеся останки погибших в авиакатастрофе. Эксперты из Малайзии намерены продолжать поиск погибших, пока тела всех жертв катастрофы не будут переданы их семьям.
Ожидается, что вместе с Хусейном в Киев прибудут замминистра иностранных дел Малайзии Хамза Зайнуддин и командующий вооруженными силами страны генерал Зулкифели Мохд Зин.
Кроме того, в понедельник в Киев вылетит группа в составе 30 экспертов и сотрудников Королевской полиции Малайзии (КПМ). По словам главы полиции королевства Халида Абу Бакара, группу экспертов возглавит заместитель директора управления по внутренней безопасности и поддержанию общественного порядка Мухаммад Фуад Абу Зарим. Вслед за ними к отбытию на Украину готовятся еще 50 полицейских.
Как заявил ранее премьер-министр Малайзии Наджиб Разак, в распоряжении правительства королевства уже имеются "весьма однозначные" данные разведки относительно того, что произошло с лайнером, однако для передачи дела в суд необходимо собрать дополнительные доказательства.
"Именно поэтому мы очень, очень стремимся вновь появиться на месте крушения до того, как наступит зима", — подчеркнул он.
Официальный представитель Совета по безопасности Нидерландов Сара Ферной сообщила в четверг, что предварительный доклад о причинах крушения малайзийского Boeing на Украине будет представлен 9 сентября, а для подготовки окончательного отчета потребуются месяцы. При этом она отметила, что Совет рассчитывает представить окончательный доклад в течение года с момента катастрофы.
В начале августа Киев и Куала-Лумпур подписали соглашение о направлении на Украину малайзийских специалистов для расследования крушения. Однако работа экспертов была вскоре прервана по соображениям безопасности. В конце августа вице-премьер самопровозглашенной ДНР Андрей Пургин заявлял, что ополчение контролирует место падения малайзийского лайнера, при этом он назвал "очень странной" ситуацию, что обломки до сих пор лежат на месте, и "не нужны ни какой-то европейской стороне, ни какой-либо еще".
Министр иностранных дел России Сергей Лавров ранее призвал мировое сообщество расследовать обстоятельства катастрофы, чтобы оно не "было "спущено на тормозах", как это уже случилось с расследованиями многих других украинских трагедий, включая расстрел снайперами гражданских лиц в Киеве в феврале, кровавые бойни в Одессе и Мариуполе в мае и так далее".
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>