МОСКВА, 23 авг — РИА Новости. Москва требует максимально открытого расследования крушения малайзийского Boeing, настаивая на предоставлении регулярных отчетов в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН, заявил РИА Новости дипломатический источник в Москве.
Он подчеркнул, что большинство западных СМИ "будто по команде уже две недели обходят стороной тему расследования катастрофы". При этом "альтернативная точка зрения с трудом пробивается к массовой аудитории".
"Отмалчиваются и официальные представители США, поспешившие в первые часы после трагедии возложить ответственность на Россию и донецких ополченцев. Этой же линии придерживаются американские союзники, особенно британцы и австралийцы, которые были в первых рядах обвинителей. Мировое сообщество так и не дождалось обещанных "неопровержимых" доказательств. Объяснения, видимо, надо искать в том, что правда может оказаться неудобной для Вашингтона, Лондона и Канберры", — сказал собеседник РИА Новости.
Показательна при этом позиция официального Киева. "По мере того как рассеивается завеса голословных обвинений, у специалистов возникает все больше вопросов по поводу действий украинских властей и военных в ситуации с "Боингом". Киевом до сих пор не обнародованы даже записи переговоров авиадиспетчеров с экипажем, которые позволили бы понять, как и почему самолет попал в район боевых действий", — отметил дипломатический источник.
Развитие событий на Украине и в Новороссии: последняя информация, фото и видео с места, реакция и комментарии — в онлайн-репортаже РИА Новости >>
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>