МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Несмотря на обострение отношений на фоне украинского кризиса, у России и США по-прежнему много совместных геополитических интересов, от реализации которых не следует отказываться сгоряча, пишет The National Interest.
Пока международное сообщество следило за развитием ситуации на Украине, на Ближнем Востоке активизировалась радикальная группировка "Исламское государство" (ИГ, ISIS), которая угрожает стабильности в регионе и во всем мире, поскольку у боевиков группировки есть мощное оружие и достаточное финансирование.
Как отмечает издание, Россия отлично понимает масштабы международной террористической угрозы, президент РФ Владимир Путин ранее неоднократно предупреждал американские власти о том, насколько опасно распространение терроризма в мире, и верно указывал на необходимые меры для борьбы с ним.
И даже сейчас, несмотря на ухудшение отношений из-за планов расширения НАТО и конфликтов на постсоветском пространстве, Россия по-прежнему могла бы стать союзником США в противостоянии с "Исламским государством", полагает The National Interest. Так, Москва может помочь Вашингтону во взаимодействии с курдами, которые также борются с боевиками, и стабилизировать влияние Иракского Курдистана на обстановку в регионе.
Тем не менее пока российско-американское сотрудничество в борьбе с международным терроризмом осложнено нерешенным украинским вопросом. При урегулировании конфликта в Донбассе Вашингтону следует помнить не только о своих интересах, но и учитывать позицию Москвы, считает издание, в противном случае стороны могут так и не прийти к компромиссу.
По мнению издания, Россия и США могут оказать друг другу неоценимую помощь в противодействии терроризму.
В начале июня из-за активизации группировки ИГ в Ираке возросла угроза безопасности. Боевики ИГ, воевавшие до последнего времени в Сирии, возглавили наступление на северные и западные районы Ирака. К ним присоединились сунниты, военные из армии Саддама Хусейна и мелкие террористические группировки. В конце июня ИГ объявила о создании исламского халифата на подконтрольных ей территориях в Ираке и Сирии.