МОСКВА, 28 июл — РИА Новости. При освещении катастрофы малайзийского Boeing на востоке Украины 17 июля американские СМИ почти не вспоминали о крушении иранского пассажирского самолета Airbus A300 с 290 пассажирами на борту, сбитого над Персидским заливом ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США в 1988 году, пишет The National Interest.
Безусловно, обе трагедии произошли при совершенно разных обстоятельствах, но не следует полностью отказываться от их сравнения, уверено издание.
Тогда американские военные по ошибке приняли пассажирский самолет за иранский истребитель F-14, который якобы собирался атаковать их корабль, и сбили его. Между тем, в случае с малайзийским самолетом все факты также указывают на то, что если Boeing и был сбит, то непреднамеренно и, вероятнее всего, непрофессионалами, в то время как иранский самолет сбили хорошо обученные военные с корабля, который был оборудован новейшими системами распознавания и слежения, отмечает издание.
Действия США оправдать крайне сложно, пишет The National Interest. Иранский авиалайнер летел по установленному маршруту в Дубай и подавал все необходимые сигналы, и все остальные военные корабли США в этом районе идентифицировали воздушное судно правильно. При этом катастрофа с иранским самолетом не стала "черной меткой" в военной истории Америки, и даже карьера командира крейсера ничуть не пострадала. Власти США не принесли официальных извинений, хотя и выплатили компенсацию и выразили сожаление по поводу погибших граждан.
Международное сообщество не может закрыть глаза на трагедию с Boeing под Донецком, но оценивать действия ополченцев на востоке Украины следует вне зависимости от подобных происшествий, считает издание. Следует вспомнить, что до момента крушения MH17 ополченцы сбивали только самолеты украинской армии.
Также The National Interest призывает критически отнестись к призыву Барака Обамы к Евросоюзу немедленно отреагировать на катастрофу, так как нужно отличать попытки Америки на основании случайности убедить союзников поддержать ее внешнеполитическую линию от продуманной политики, опирающейся на беспристрастный анализ.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>