МОСКВА, 22 июл — РИА Новости. Ни одному гражданскому спутнику, скорее всего, не удалось заснять моменты предполагаемого пуска ракеты, ее возможное попадание в малайзийский Boeing и его последующее крушение, так как все космические аппараты пролетали над районом катастрофы в другое время, сообщил РИА Новости эксперт российской компании "СканЭкс", занимающейся обработкой данных со спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).
Вместе с тем, по данным "СканЭкс", над районом катастрофы 17 июля 2014 года с 16.00 часов до 19.00 мск пролетали также военные спутники видового наблюдения. Это, в частности, аппараты FIA Radar 3, FIA Radar 2, STSS Demo 2, STSS Demo 1.
"В момент аварии, произошедшей в 17.21 мск, наблюдение за районом мог вести только экспериментальный спутник STSS 2, запущенный в 2009 году по программе ПРО, однако неизвестно, получена ли с космического аппарата такая информация", — заключил представитель "СканЭкс".
Начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ Андрей Картаполов заявил на брифинге, что самолет Су-25 украинских ВВС находился на расстоянии от трех до пяти километров от потерпевшего впоследствии крушение Boeing. По его словам, произошедшее находилось в зоне наблюдения американского военного спутника.
В минувший четверг на востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых было 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>