ВЕНА, 22 июл — РИА Новости. ОБСЕ во вторник впервые опубликовала специальный доклад наблюдателей о посещении места крушения малайзийского самолета в понедельник. Тела погибших в катастрофе лайнера Malaysia Airlines на Украине были убраны из основной зоны разброса обломков у села Грабово, сообщают наблюдатели ОБСЕ. При этом голландские эксперты, которые сопровождали наблюдателей, остались удовлетворены процессом эвакуации останков, говорится в докладе.
Всего в группе было 14 наблюдателей ОБСЕ, которых сопровождали представители самопровозглашенной Донецкой народной республики. Задачей наблюдателей было обеспечение доступа на место для представителей Украинского национального бюро по расследованию авиационных происшествий в гражданской авиации. Наблюдателей также сопровождали три эксперта-криминалиста голландской национальной команды по криминалистическим расследованиям Landelijk Team Forensische Opsporing (LTFO), сообщается в докладе.
При осмотре рефрижераторных вагонов с останками на станции Торез голландские эксперты заходили внутрь и оценили состояние хранения как хорошее, говорится в докладе. Вагоны опечатывались в присутствии наблюдателей. "Представитель ДНР проинформировал наблюдателей, что на данный момент с места катастрофы убрано 282 тела. Наблюдатели не могли подтвердить это число", — говорится в докладе.
По словам представителей ДНР, вагоны в понедельник не могли быть отправлены в Харьков, как первоначально предполагалось, из-за обстрела одной из станций в Донецке, говорится в докладе ОБСЕ. Вместо этого бойцы ДНР согласились охранять поезд при его перемещении в безопасное место в городе Донецке.
Во второй половине дня на месте катастрофы у Грабово охраны периметра не было, часть палаток МЧС были убраны. Багаж пассажиров самолета был собран в кучи. Один из крупных обломков самолета был разрезан надвое, многие мелкие перемещены, говорится в докладе. Хотя часть мелких фрагментов тел оставалась на местах, голландские эксперты оценили процесс эвакуации останков как хороший, сообщают наблюдатели ОБСЕ.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>