МОСКВА, 22 июл — РИА Новости. Призывы киевских властей к зарубежным странам направить в район крушение малайзийского авиалайнера в Донецкой области полицейских для охраны места ЧП нелогичны и только нагнетают обстановку, считает первый зампред комитета Госдумы по безопасности Магомед Вахаев ("Единая Россия").
"Это необоснованно и нелогично. Они (киевские власти — ред.) тем самым нагнетают обстановку <…> Они, конечно, ищут для себя какого-то выхода. Почему другие страны будут охранять место ЧП? Своими силами (надо охранять — ред.)", — сказал РИА Новости Вахаев.
При этом он подчеркнул, что если в этом есть необходимость, то Россия также могла бы помочь в этом вопросе.
Boeing 777 компании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>