ДОНЕЦК/БАЛИ (Индонезия), 22 июл — РИА Новости. Группа малайзийских экспертов, пытавшаяся проехать на место крушения Boeing, попала под обстрел украинской авиации, сообщил РИА Новости представитель ополчения, сопровождавший машины экспертов.
"Когда мы прибыли на донецкий вокзал, раздались выстрелы. Гражданские лица в панике бросились бежать в поисках убежища. Украинская армия начала новое наступление", — пишет из украинского Грабово корреспондент малайзийской газеты Star.
Сразу после прибытия в Донецк группа малайзийцев решила отправиться на восток области, в район крушения авиалайнера около города Торез, где они должны были осмотреть поезд с телами погибших. По свидетельству одного из сопровождавших их ополченцев, на середине пути малайзийцы стали свидетелями налета украинской авиации: самолеты обстреляли ведущую из Донецка трассу, одна случайная машина была сожжена. После этого малайзийцы решили вернуться в Донецк, где премьер самопровозглашенной ДНР Александр Бородай передал им черные ящики. Ночью сюда же прибыл поезд с телами погибших.
Накануне над Торезом было замечено звено боевых Су, которое нанесло удар по соседнему Снежное. Кроме того, украинская артиллерия обстреляла расположенный в 20 километрах к юго-западу от Тореза поселок Шапошниково. Как предполагается, утром 22 июля малайзийские эксперты предпримут еще одну попытку проехать к месту крушения. Ранее президент Украины Петр Порошенко поручил украинским военнослужащим прекратить боевые действия в зоне 40 километров вокруг падения самолета, власти ДНР согласились соблюдать этот режим.
СБ ООН в понедельник принял резолюцию, в которой призвал привлечь к ответственности виновных в авиакатастрофе, прекратить военные действия в зоне крушения самолета и обеспечить безопасный доступ международных экспертов на место падения Boeing. Постпред РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что расследование на месте катастрофы должно быть организовано при ведущей роли Международной организации гражданской авиации (ICAO).
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>