МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. В "медийной истерике" по поводу катастрофы малайзийского лайнера отсутствует профессиональный скептицизм, считает американский публицист и политический аналитик Роберт Перри (Robert Parry): никто не задает ключевых вопросов и не отвечает на них. В своей статье на независимом интернет-портале consortiumnews.com он удивляется тому обстоятельству, что до сих пор Вашингтон не предъявил никаких доказательств в пользу своих обвинений.
"Трудно поверить в то, что не было замечено перемещение нескольких крупных ЗРК "Бук" из России на Украину, а затем обратно в Россию, учитывая то внимание, с которым американская разведка следила за Восточной Украиной в последние полгода", — замечает журналист. По его мнению, даже при всех технических ограничениях американские спутники должны были бы засечь перемещение таких крупных объектов. К тому же самолет был сбит днем, а не в темноте, которая могла бы скрыть ракетную батарею.
По всей вероятности, пишет Перри со ссылкой на неназванный источник, американские спецслужбы, на самом деле, получили снимки со спутника, но ракетная установка на них оказалась принадлежащей киевским войскам.
Однако ведущие СМИ не требуют от Вашингтона конкретных деталей, а лишь "распространяют пропаганду": к примеру, система "Бук" в западной прессе неизменно называется российской. "Бесмыссленный факт, который повторяют без конца", призванный, по мнению Перри, повлиять на умы плохо информированных американцев.
Роберт Перри также отмечает, что большинство доводов против России исходит от украинского правительства, которое пришло к власти в результате антиконституционного переворота и имеет не самую лучшую репутацию в том, что касается поиска истины. До сих пор неизвестно, кто стрелял 20 февраля в милицию и протестующих на Майдане; не выяснены обстоятельства пожара в одесском Доме профсоюзов.
Перри напоминает и о том, что Киев однажды уже обманул газету New York Times, распространив фото якобы российских военных на Украине. И сегодня ведущие СМИ снова опираются на непроверенные заявления киевских властей, что, по мнению аналитика, "подводит мир к очень опасному моменту": журналистика подобного рода уже стала причиной "резни" в Ираке и едва не привела к войнам в Сирии и Иране.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>