МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Обвинения США в адрес России в поставках украинским ополченцам зенитно-ракетных комплексов "Бук", из которых они якобы сбили малайзийский Boeing, бездоказательны, недостойны и похожи на фальшивые обвинения в адрес Ирака, в свое время послужившие поводом для начала военной операции в этой стране с участием США, заявил главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
На сайте посольства США в России в воскресенье появился документ "Оценка правительством США крушения сбитого самолета "Малазийских авиалиний" и его последствий". В нем говорится, что Boeing, "вероятно, был сбит ракетой "земля-воздух" "Бук" с территории, подконтрольной сепаратистам, на востоке Украины". Кроме того, в документе содержатся обвинения в адрес России о поставках оружия ополченцам. В документе американское правительство ссылается, в том числе на сообщения в соцсетях.
"Американцы в чем лукавят? У американцев есть спутники детальной оптико-электронной разведки, такие как "Кихоул-11", "Кихоул-12", которые детально ведут контроль, постоянный мониторинг над районом боевых действий в светлое время суток. В темное время суток американцы используют спутник радиолокационной разведки типа "Лакросс", который <….> имеет возможность добывать информацию с помощью методов радиолокационной космической разведки", — сказал Коротченко в понедельник в эфире телеканала "Россия 24".
Если бы зенитно-ракетные комплексы действительно были бы переправлены из РФ на Украину, а потом возвращены обратно, как утверждает Вашингтон, это было бы сразу зафиксировано, отметил эксперт.
"Скрыть это от методов современной оптико-электронной, радиолокационной разведки США невозможно. Но американцы не предъявляют этих материалов. Таким образом, мы присутствуем на масштабном спектакле, который можно сравнить примерно с тем, как (в феврале 2003 года) госсекретарь Колин Пауэлл тряс пресловутой пробиркой с белым порошком, говоря о том, что это та самая сибирская язва, которой Саддам Хусейн хочет отравить весь мир", — сказал Коротченко.
"Соединенные Штаты Америки в этой ситуации ведут себя, откровенно говоря, недостойно с точки зрения того, что все их утверждения не подтверждены абсолютно ничем, кроме украинских фальшивок, которые сделали СБУ и господин Аваков, министр внутренних дел Украины, и разместили в соцсетях. На основании соцсетей вести разведку невозможно, а тем более докладывать какие-то материалы высшему должностному лицу США — президенту Обаме", — добавил он.
Это или преступная небрежность, или сознательное служебное преступление, либо политическая инсценировка со стороны американских спецслужб, отметил Коротченко.
В минувший четверг на востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых было 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>