Рейтинг@Mail.ru
Российские данные по падению Boeing ставят много вопросов перед Киевом - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские данные по падению Boeing ставят много вопросов перед Киевом

© AP Photo / Dmitry LovetskyНа месте крушения малайзийского Boeing на Украине
На месте крушения малайзийского Boeing на Украине
Читать ria.ru в
Дзен
Самолет Boeing 777 компании Malaysia Airlines , летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, рухнул 17 июля на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли.

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Российские военные на брифинге в понедельник обнародовали данные объективного контроля обстановки, которая складывалась на территории Донецкой области Украины перед крушением малайзийского Boeing. Эти сведения вызывают много вопросов к Киеву: здесь и повышенная активность украинских РЛС в день трагедии, и обосновавшийся рядом с территорией ополченцев зенитно-ракетный комплекс "Бук", и военный самолет, зачем-то приблизившийся к лайнеру совсем незадолго до катастрофы.

Подготовленные Минобороны РФ материалы будут переданы экспертам ведущих европейских стран и Малайзии.

Самолет Boeing 777 компании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, рухнул 17 июля на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.

Работы на месте крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на Украине
Москва ждет от Киева ответа на десять вопросов по крушению Boeing
Отклонение от трассы

До Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее он отклонился от маршрута на север, сказал на брифинге начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов.

При этом максимальное удаление от границы коридора составило 14 километров. В дальнейшем наблюдается маневр по возврату Boeing в пределы установленного воздушного коридора", — отметил генерал.

Закончить начатый маневр экипаж не успел.

"С 17.20 зафиксировано устойчивое падение скорости самолета, а в 17.23 — исчезновение отметки самолета с экранов российских радаров", — сказал Картаполов.

Что послужило причиной выхода за границы трассы — навигационная ошибка экипажа или выполнение команд украинского диспетчера органа управления воздушным движением "Днепропетровское" — точно можно будет ответить только после расшифровки "черных ящиков" и переговоров диспетчерских служб, добавил Картаполов.

Возросшая активность РЛС

Россия зафиксировала увеличение интенсивности действия РЛС Украины в день крушения Boeing, заявил Картаполов.

По его словам, 15 июля в районе падения самолета была зафиксирована работа 7 радиолокационных станций, 16 июля — восьми, а 17 июля — девяти станций.

После этого интенсивность работы РЛС стала падать, и в настоящее время фиксируется работа 2-3 станций. "С чем это связано — предстоит еще разобраться", — сказал представитель Генштаба.

Что делал в небе военный самолет?

Имеющиеся у российских военных данные опровергают заявления властей Украины о том, что в момент крушения Boeing 777 в районе ЧП не было самолетов ВВС Украины.

Крушение малайзийского Boeing на Украине
Порошенко: самолетов ВВС не было в воздухе в момент крушения Boeing
Перед катастрофой в 3-5 километрах от Boeing был замечен украинский военный самолет, предположительно, штурмовик Су-25, сообщил Картаполов.

Он отметил, что этот Су-25 способен гарантированно поражать воздушные цели на расстоянии пяти километров.

"При падении скорости (самолета) до 200 километров в час в 17.21 в месте разрушения Boeing появляется новая отметка о воздушном объекте. Данный воздушный объект устойчиво наблюдается радиолокационными постами в течение 4 минут", — сообщил Картаполов.

По словам генерала, диспетчер, "запрашивая характеристики у вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как, вероятнее всего, воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов".

"С какой целью боевой самолет совершал полет по воздушной трассе гражданской авиации практически одновременно и на одном эшелоне с пассажирским воздушным судном, хотелось бы получить ответ на этот вопрос", — сказал Картаполов.

Зачем переезжал "Бук"?

Рухнувший самолет был в зоне действия зенитно-ракетных комплексов "Бук" украинской армии, заявил Картаполов. Он показал схему последнего полета лайнера. "На схеме видно, что трасса самолета, а также предполагаемое место поражения Boeing попадает в зону действия зенитно-ракетных комплексов "Бук" Вооруженных сил Украины", — сказал генерал.

Как раз в день катастрофы группировка противовоздушных сил ВС Украины около Донецка насчитывала 3-4 зенитно-ракетных дивизиона комплексов "Бук-М1". "Эти комплексы способны поражать цели на высотах до 22 километров. Зачем и против кого развернуты были украинскими силовиками эти средства поражения, ведь, как известно, у ополченцев нет авиации", — сказал он.

Одна из батарей "Бука" в день трагедии оказалась рядом с территорией, занятой ополчением, а затем уехала оттуда, отметил Картаполов, показавший космические снимки отдельных мест расположения средств ПВО украинской армии.

© Фото : Минобороны РоссииДанные объективного контроля Генштаба РФ по катастрофе малайзийского Boeing 777 на Украине
Данные объективного контроля Генштаба РФ по катастрофе малайзийского Boeing 777 на Украине

"Утром этого же дня в районе населенного пункта Зарощенское, что в 50 километрах восточнее Донецка и в 8 километрах южнее Шахтерска, обнаружена батарея "Бук". Возникает вопрос: почему батарея оказалась в этом районе вблизи территории, контролируемой ополченцами, непосредственно перед трагедией? Съемки этого района, произведенные 18 июля, показали, что батарея оставила занимаемую ранее позицию", — сказал Картаполов.

© Фото : Минобороны РоссииДанные объективного контроля Генштаба РФ по катастрофе малайзийского Boeing 777 на Украине
Данные объективного контроля Генштаба РФ по катастрофе малайзийского Boeing 777 на Украине

Россия не передавала ополченцам на Украине ни ЗРК "Бук", ни другие виды вооружения и военной техники, заявил Картаполов. А обнародованные Украиной кадры перемещения пусковых установок, которые якобы принадлежат ополченцам и движутся к границе РФ, генерал назвал подтасовкой фактов.

"В связи с этим у нас есть ряд вопросов: что это за пусковая установка, куда ее перевозили, куда ее отвозят сейчас, почему она заряжена неполным боекомплектом и когда она стреляла в последний раз?" — сказал генерал.

Спутник США все видел?

Во время катастрофы Boeing над территорией Украины пролетал американский спутник, который отслеживает пуски ракет разной дальности, заявил Картаполов.

"Случайность это или нет, но время катастрофы малайзийского Boeing и время наблюдения американского спутника за украинской территорией совпадают", — отметил Картаполов.

"Если у американской стороны есть снимки с этого спутника, просили бы предоставить их мировому сообществу для детального изучения", — сказал он.

Россия передаст международным экспертам имеющиеся у российских военных данные оперативного контроля, собранные незадолго до катастрофы самолета, заявил Картаполов.

"Подготовленные Министерством обороны России материалы сегодня будут переданы экспертам ведущих европейских стран и Малайзии", — сказал Картаполов.

Крушение малайзийского Boeing под Донецком
Крушение малайзийского Boeing под Донецком

Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала